puerrtto (puerrtto) wrote,
puerrtto
puerrtto

Categories:

Сказочная Мадейра: небывалый шторм, отмена рейса, буйство стихии и другие приключения (Португалия)

Признаться, с некоторых пор у меня появился нелепый комплекс под названием "Не будь банальным туриком". Что, Мадейра? Это же раскрученный курорт для немецких стариков и состоятельных московско-питерских ханжей. Вот если рвануть в джунгли Замбии и Камеруна, или покорить вулканы Никарагуа - это да, достойно уважающего себя путешественника. Посему, даже осознавая насколько красив остров Мадейра, я все же поехал туда во многом благодаря исключительно дешевым билетам от лоукоста Easy Jet. За 48 евро в обе стороны из Лиссабона был готов умерить свое самолюбие и отправиться на Мадейру. И знаете что, друзья? Ответственно заявляю - Мадейра стоит того. И пусть вас не смущают мифические толпы туриков - вы их почти и не увидите, ибо те в подавляющей своей массе не выползают из отелей. Фантастически красивый остров Мадейра будет целиком ваш!



День дурака, или как наше путешествие чуть было не сорвалось

Дурь номер один - вы не полетите!


Итак, смысл был таков: я вылетаю из израильского Тель-Авива (где находился в тот момент времени) в Лондон на Easy Jet, там пересаживаюсь на рейс этой же компании до Лиссабона, и оттуда на Мадейру. Расклад по деньгам, отелям и прокату машины дам в конце отчета. Моя спутница добиралась до Лондона через центральную Европу, и в Лондоне мы встречались. Итак, наступает день "Икс", и я стою в очереди на проверку безопасности в аэропорту. Звонок на мой сотовый. Это моя спутница, и ее отказываются сажать на рейс в Лондон, мотивируя это тем, что у нее нет британской визы. Она пыталась обьяснять, что россиян впускают до 24 часов в Великобританию при условии транзита в третью страну и наличия визы этой страны и билетов. Все это у нее в наличии. Но представители авиакомпании в Германии утверждают, что все не так. И сажать на рейс отказываются. Вот же чертовщина! Прошу девушку передать трубку супервайзеру Изиджета на месте. Она передает.

Голос с сильным немецким прононсом обьясняет мне, что он знает про 24 часа в Лондоне для россиян, но это касается регулярных рейсов (приводит в качестве примера Люфтганзу, мол, если бы у девушки был билет Дюссельдорф - Лондон - Лиссабон, то все нормально, а так, при двух билетах Дюссельдорф - Лондон и Лондон - Лиссабон это уже не транзит), а не лоукостов у которых нет понятия транзита. Я ему объясняю, что он путает иммиграционные правила Великобритании с правилами перевозки пассажиров авиакомпании Изиджет.  Говорю, что абсолютно неважно на какой авиакомпании россиянин прилетает в Лондон и на какой он оттуда летит дальше. Но тот упёрся и с немецким упрямством твердит, что это я не понимаю законов, а не он. Тогда я прошу его выдать девушке бумагу об отказе в посадке на рейс по причине того, что это "не транзит". Тот спрашивает - зачем? Отвечаю, что я адвокат специализирующийся на исках к авиаперевозчикам (выдумал сходу), и надеюсь получить с Изиджета хорошие деньги. И добавляю, что представлю на суд письмо об отказе в посадке и документ из консульства Великобритании о правилах транзита на срок до 24 часов.

Немецкий супервайзер немного смутился, и стал мне говорить, что у него нет ничего личного против граждан России, он просто выполняет свои обязанности. На что я ему говорю, что он не умеет читать правила, и если бы он заглянул в Тиматик (с которым работают все авиакомпании), то данный разговор был бы абсолютно излишен. Он обещает посмотреть Тиматик, и я жду на проводе. Проходит минута, и он говорит несколько смущенно "Ну да, в чем-то вы правы, но поймите меня, русские это проблемные пассажиры, у него будут проблемы если девушку развернут в Лондоне". Такое дикое откровение немца меня просто взбесило, но стараясь оставаться спокойным отвечаю, что Изиджет обязан выполнять свои обязательства по договору перевозки, а действия британских властей в отношении туристов из России - не касаются авиакомпании. Тот отвечает, что хорошо, он разрешит девушке лететь. И добавляет "В качестве исключения".

Дурь номер два - аэропорт Лютон в Лондоне

Итак, мы встретились! Чудеса в решете. Несколько часов друг-друга ждали в аэропорту, и затем пошли на паспортный контроль. Длинная очередь и аршинная надпись UK BORDER. Дотошные британские иммиграционные офицеры задают всем массу вопросов, просят показывать билета, брони отелей, объяснять чем занимаются туристы в своей стране. Перед нами не менее 15 минут мучили расспросами респектабельную семейную пару из Канады. И вот мы у будки. Мне ставят печать сразу не говоря ни слова - благо что есть двойное гражданство безвизовое в Британию. Но с моей спутницей опять проблема. Британец явно индийского происхождения (уж как мы надеялись попасть к англосаксу, которые не мучим комплексом вечного эмигранта) вначале говорит, что при транзите должна быть британская транзитная виза. Девушка отвечает про 24-часовой транзит в третью страну. Тот долго смотрит в компьютер и спрашивает, почему она летит не из России, а из Германии. Она отвечает, что так дешевле. Тот говорит, что безвизовый транзит возможен только при полете из России, но не из третьей страны. Услышав это я возвращаюсь назад и начинаю диспут с данным товарищем. Обьясняю, что не имеет никакого значения откуда и куда летит турист, а важен исключительно тот факт, что у туриста имеется виза страны следования, билеты, и срок пребывания не превышает 24 часа.

Тот не желал меня слушать и заявил, что со мной он уже закончил и я не имею права возвращаться назад к паспортному контролю. Но я отвечаю, что мы летим вместе, и я никуда не уйду пока он не пропустит девушку. Тот рассердившись отвечает, что отправит меня откуда прилетел. На что я ему отвечаю, что хочу поговорить с начальником смены, а не с рядовым сотрудником низшего звена вроде него, сидящего тут. Товарищ с раненным самолюбием и словами "Вы не можете в таком тоне разговаривать с иммиграционным офицером!" вскакивает и выходит из будки. Он просит мой паспорт - я протягиваю. Он уходит с нашими паспортами. Его нет минут десять, и я обратился в соседнюю будку, сказав, что опасаюсь как бы наши паспорта не потерялись, ибо данный офицер ведет себя странно. В этот миг видим нашего цербера, он идет с видом побитой собаки. Входит в будку. Садится. Возвращает мой паспорт не поднимая на меня глаз. А девушке ставит печать на 24 часа, и возвращает документы со словами "У вас почти не осталось свободных страниц. В следующий раз не пущу". Я отвечаю побитой собаке, что ему следует быть patient and a bit more professional, иначе ему никогда не стать начальником смены. Тот не реагируя на мои слова зовет следующего "Next!". Ура, мы в Британии!

Дурь номер три - о том, что мысли материальны

Мы переночевали в Лондоне, погуляли там днем и вечером следующего дня абсолютно без проблем приземлились в Лиссабоне. У нас всего 3 часа стыковки и мы вскоре вылетаем на Мадейру. Летим, болтаем, играем в карты. Самолет сурово трясет от турбулентности, табло пристегнуть ремни не гаснет весь полет. И вот я зачем-то говорю девушке, что аэропорт Фуншалл на Мадейре является одним из пяти самых опасных аэропортов мира. Там всегда сильнейший боковой ветер, а взлетная полоса на 200 метров короче нормы. Развивая свою мысль добавляю, что нередко самолеты с материка сажают в аэропорту близлежащего острова Порто-Санта, либо вовсе отправляют назад, если погодные условия неприемлемы для посадки.

Друзья, вот вы скажите, кто меня тянул за язык, а? Почему бы мне не заткнуться и не лететь на прекрасную Мадейру, предвкушая собственный день рождения, который будет буквально через двое суток? Но нет, я как заведенный говорил об отменах рейсов, о штормах, о том что отмена рейса по погодным условиям это форс-мажор, и авиакомпания ничего нам не выплатит, и хорошо еще если предоставят отель.  И именно в момент, когда девушка сказала, что хочет сменить тему, летчик сделал объявление, что...аэропорт Фуншалл закрыт по причине оползня в горах, и мы разворачиваемся назад в Лиссабон! Черт, ведь это мой день рождения! И ведь мы почти прилетели, покрыв из 1,5 часов полета уже 1 час 10 минут! Дальнейшие комментарии излишни...

Такое впечатление, что судьба испытывает нас на прочность. Вначале дважды бог пытался отнять у меня даму, заставив тем самым познавать Мадейру в гордом одиночестве. Но я, как доблестный рыцарь пера и речи защитил прекрасную герцогиню. Теперь бог решил отменить наш рейс. Что будет дальше? Не знаю, но мы будем бороться. И доберемся до Мадейры любой ценой, даже если нам придется туда плыть на спасательном круге.

Про то, как нужно обходиться с пассажирами

Мы вернулись в Лиссабон. На часах десять вечера. Знаете, есть в России такой лоукост "Скай Экспресс" (конечно же знаете), который себя странно так позиционирует "Первый лоукост". Летают они по ценам схожим с обычными перевозчиками, а то и выше, и их лоукостовость проявляется исключительно в постоянных отменах рейсов и гадостным отношением к пассажирам. И теперь у нас самое время сравнить, как относятся к пассажирам западные лоукосты. Наш билет стоит всего 24 евро в одну сторону, и наш рейс отменен из-за погоды. Что нас ждет? Скай Экспресс два года назад заставил меня спать в аэропорту на полу, причем рейс был отменен не из-за погоды, а просто потому, что не хватало бортов. При этом билет стоил впятеро больше, чем упомянутые 24 евро. Как поведет себя Easy Jet?

И вот как: нам выдали ваучеры на отель Altis 4* в центре Лиссабона, выдали ваучер на такси в отель. В самом отеле накормили бесплатным ужином с вином и свечами, а утром - завтраком. Затем всем желающим предложили бесплатную 3-х часовую экскурсию по Лиссабону. А по ее окончании отвезли на такси в аэропорт на следующий рейс на Мадейру. Авикомпания выполнила все то, что требуют от нее правила. Идеально. Четко. Грамотно. И мы остались довольны, и даже подумали, что благодаря отмене рейса сэкономили один день на отеле и на питании.

Прекрасная Мадейра

Буду краток, ибо все географические, природные и архитектурные изыски очень подробно описаны в путеводителях. Мадейра расположена в 1000км к юго-западу от Лиссабона, и в 800км в западу от побережья Марокко. Остров невелик, всего лишь 54 километра в длину и 20км в ширину в самом широком месте. Остров имеет вулканическое происхождения, и упрощенного говоря похож на гигантский кирпич стоящий в воде. Именно так: берег отвесно вздымается над океаном на 500-800 метров, сильно напоминая норвежские фьорды. Благодаря теплому Гольфстриму на Мадейре великолепный климат с приятными температурами 18-24 градуса круглый год. Из-за высокой влажности и обилия осадков остров покрыт тропическими лесами, сотнями больших и малых водопадов, ручьев. Самая высокая точка Мадейры 1862 метра (Pico da Ruivo), но еще порядка пяти вершин превышают 1800 метров. Иногда в горах выпадает снег, причем даже в разгар лета.

Португальцы колонизировали Мадейру в 1419 году, высадившись в том самом месте где нынче расположен городок Мачико на востоке острова. Это была "мягкая" колонизация, поскольку остов был необитаем. Португальцы стали его первыми поселенцами, и вот уже почти 600 лет живут там в мире и согласии. Исключая, разве что, периоды рьяного пиратства в XV-XVII веках, плюс колониальные войны с испанцами и французами. Почитать об острове подробнее можно на Википедии.

Что посмотреть на Мадейре?

Природа - именно за ней и следует ехать. Знатоки острова мне возразят - а как же старинные церкви в Фуншалле, или несколько крепостей в Мачико, Порто-Мониз и других местах? На это отвечу, что Мадейра уникальная именно фантастической природой, а все эти церкви и несколько фортов настолько меркнут в сравнении с тем, что вы можете посмотреть в Европе, что не стоит на сим делать упор. Прилетев в Фуншалл, мы даже не заехали в эту столицу острова, где проводит время 90% туристов. Зачем? Что мы забыли на улицах с толпами отдыхающих, перемещающихся их одной сувенирной лавки в другую? Плюс толпы людей несут в себе риск заболеть каким-нибудь гриппом, а это не входило в наши планы. Посему упор был нами сделан на уединенное времяпрепровождение вдали от толп и шума с поездками на машине по острову. 

Машина и дороги

На острове вам нужна машина, иначе вы не увидите и половины того, что увидеть необходимо. Общественный транспорт ходит чрезвычайно плохо, от силы 3-4 раза в сутки между населенными пунктами. Кроме того, почти все красоты расположены все же в стороне от дорог и деревень. Организованные экскурсии? Да, они есть. Но они слишком стандартны, и выбор довольно мал. При это цены на экскурсии почему-то довольно высоки. Но главное неудобство в том, что вы будете привязаны к Фуншаллу и постоянным толпам и гидам. Скучная перспектива, не правда ли?

Выше я упомянул про гористый рельеф осторова Мадейра. Добавлю, что сказать "гористый" - это не сказать ничего. Мне довелось водить очень много где, не менее, чем в 30 странах. Много чего видел: разбитые дороги Индии, бешенный трафик Каира, Балканы, невменяемых турецких водителей, езду по горным перевалам индонезийской Явы с рулем справа, саванны Намибии. Но такого тяжелого вождения как на Мадейре не испытывал еще никогда.  И поверьте, это не пустые слова. На острове небольшая сеть автострад, обычно вокруг Фуншалла и до аэропорта. Но подавляющее большинство дорог это полторы полосы в ширину, и неизменный обрыв слева, или справа. Чрезвычайно часто нет возможности разъехаться со встречным транспортом (особенно если это грузовик, или автобус), и следует останавливаться и съезжать на обочину. Причем обочины бывают не часто - ведь там обрыв и 500 метров увлекательного полета в автомобиле на скалы. Третий нюанс - перепады высот. Они огромны.

Мы жили в местечке Понта-Делгада на севере острова, и если прочертить прямую линию до аэропорта, то выйдет порядка 15 километров. Казалось бы - ерунда, не так ли? Внимание - на самом деле вам ехать 70(!) километров. Как такое возможно? Горы и многочисленные перевалы. Вначале вы полчаса карабкаетесь в гору на первой-второй передаче, и уклон достигает 15-20%, плюс множество слепых поворотов. Потом вы спускаетесь в долину постоянно тормозя скоростями и собственно тормозом. Потом опять карабкаетесь в гору. Если впереди вас окажется грузовик, то запаситесь бесконечным терпением. Обогнать его порой невозможно физически, ибо тот занимает не только свою полосу, но и половину встречной. Таким образом, вместо 15 километров вас ожидает 70, а вместо предполагаемой скорости хотя бы в 60км/ч будьте готовы к средней в 30км/ч.

Оползни и обвалы. Это не просто слова. В силу своего рельефа и вулканического происхождения, после каждого дождя в десятках мест происходят сильные оползни и камнепад. Дороги довольно регулярно закрываются из-за их разрушения. Вот смотрите с чем мы сталкивались путешествуя по острову -


Ехать дальше, или не рисковать? Как бы вы поступили?


Здесь еще можно выйти и расчистить путь, раскидав камни по обочинам


Особенно меня поразила эта дорога, и в первый момент подумал, а не проехать ли по-быстрому? Знаете, все же высшие силы нас оберегали. Буквально через полминуты после этого кадра сверху раздался грохот и как бомба рухнул на дорогу кусок скалы размером с легковой автомобиль. Он грохнулся с такой силой и грохотом, что я присел, словно при бомбардировке на войне. Эта глыба раздавила бы нашу машину вместе с нами.



Далее фотоальбом, который я назвал "700 километров по острову". Места просто фантастически красивые, порой захватывает дух от очередной панорамы, водопада, бушующего моря -












Вид на главный город острова, Фуншалл
















































Далее даю обещанный расклад по стоимости поездки. Хочу сразу добавить, что Мадейра была лишь частью нашего путешествия, поэтому бухгалтерия будет касаться всей поездки в целом. О других островах и странах расскажу в следующих отчетах, а пока лишь цифры. Итак -

Бухгалтерия - дело нужное

Среди наиболее интересных задумок этого путешествия:

1. На машине по Нормандии от Кале до места высадки союзников в 1944 году,
2. Немецкие укрепления в Арденнах и в Нормандии, нeкогда секретные шахты для ракет Фау-1/2. 
3. На пароме из Кале в Дувр через Ла-Манш,
4. Острова Мадейра и Азорская гряда (Португалия),
5. Морской форт Боярд (Франция), где снимаются многочисленные теле-шоу



Подробности с ценами и нюансами -

1. Все путешествие целиком состоит из перелетов дешевыми лоукостами Easy Jet и Ryanair. Билеты покупал задолго заранее, в начале сентября 2009-го. По ходу дела возникли коррективы связанные с тем Ryanair неожиданно изменил время вылета из португальского Порту в Париж. Вместо 11 утра вылет изменился на 6 утра. Что это означало в моем случае? То, что я не смогу поспать, ибо уже в 4.30 утра придется быть в аэропорту. При этом на следующий день мне предстоит более 400 км за рулем. К вопросам безопасности отношусь крайне щепетильно еще со времен службы в армии, так что решил просто получить возврат денег от авиакомпании. Те вернули деньги на счет в течении недели. Но таким образом за месяц до поездки я оказался в Порту без билетов в Париж, где меня ждет забронированный автомобиль. Пришлось все переигрывать, и покупать билет Порту - Мадрид, и второй перелет Мадрид - Париж. Благо, что повезло попасть на распродажу билетов, поэтому Порту - Мадрид обошелся в 7 евро, а Мадрид - Париж в 22 евро. 

2. Расклад по стоимости билетов:

Тель-Авив - Лондон                                     43 евро       Easy Jet
Лондон - Лиссабон                                      13 евро       Easy Jet
Лиссабон - Мадейра - Лиссабон              46 евро       Easy Jet
Лиссабон - Порту                                          19 евро         поезд
Порту - Мадрид                                                7 евро       Ryanair
Мадрид - Париж                                            22 евро       Ryanair
Кале - Дувр - Кале (через Ла-Манш)        16 евро        паром
Бордо - Женева                                             25 евро       Easy Jet
Женева - Шарм эль Шейх                           41 евро       Easy Jet
Эйлат - Хайфа                                                39 евро       Israir

Отели

Все бронировал задолго заранее по интернету посредством кредитки, поэтому удалось получить сравнительно невысокие цены на неплохие гостиницы. Вот где буду жить:

Лондон:         Hitlon Luton Garden          4*     64 евро за двухместный (2 ночи)
Мадейра       Casa da Capelinha           4*    39 евро за двухместный (6 ночей)
Порту             Residencial Grande Rio   2*    35 евро за двухместный (2 ночи)
Мадрид         Tryp Diana                           3*    48 евро за двухместный (2 ночи)
Брюгге           Leonardo                             4*    47 евро за двухместный (1 ночь)
Кале              Ibis Calais City                    3*    46 евро за двухместный (1 ночь)
Каен              Etap Caen Gare                  2*    42 евро за двухместный (1 ночь)
Сен-Мало    Etap Centre                          2*    47 евро за двухместный (1 ночь)
Ла-Рошель  Ibis Ville                                3*    55 евро за двухместный (1 ночь)
Женева        Formile 1 hostel                   -      37 евро за двухместный (2 ночи)
Дахаб            нашел на месте                  -      
Эйлат           Hostel Aviv                              -      35 евро за двухместный (1 ночь)

Прокат машин       

1. Париж (Beauvais) на 7 дней, обошлось в 176 евро включая страховку. 
2. Мадейра, на 6 дней, обошлось 152 евро включая страховку.

В обоих случаях бронировал через Auto-Europe и оплачивал кредиткой.         
Tags: АВИАКОМПАНИИ, ЕВРОПА, ПОГРАНИЧНЫЕ СТРАСТИ, Португалия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 100 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 137 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal