puerrtto (puerrtto) wrote,
puerrtto
puerrtto

Categories:

Самая опасная дорога Израиля, величественные кратеры и ядерный реактор

Люблю израильскую природу, в частности пустыню Негев. Данная пустыня, занимающая половину территории Израиля, является продолжением синайских пустынь, которые, в свою очередь геологически часть Сахары. На израильской стороне пустыня особенно живописна, поскольку именно здесь проходит так называемый тектонический Сирийско-Африканский разлом, вытянувшийся на 6,5 тысяч километров от Уганды на юге и до Турции на севере. Между прочим, Мертвое море является частью этого разлома и именно ему обязано своим появлением. Все это обещает вам фантастические панорамные виды, каньоны, ущелья, удивительную гамму цветов и красок. Удивительно, но редкий турист путешествующий по Израилю, посвящает сколько-нибудь достаточное время на изучение пустыни Негев. Максимум, это по-быстрому промчаться из Эйлата в Тель-Авив на машине, поспешно и для "галочки" фотографируя по пути. Если же добавить тот факт, что основной транспортный поток идет по трассе №90 вдоль иорданской границы, то можно сказать что туристы не видели Негев. Там, на мой взгляд, самая скучная часть пустыни: унылая степь, местами ровная как стол. Но стоит свернуть в сторону, проехать час-другой и вы оказываетесь совсем в другой пустыне Негев.

А еще, помимо природы, в Негеве тьма-тьмущая следов давно забытых цивилизаций, начиная от набатейских городов (из той же серии, что в иорданской Петре) и заканчивая турецкими и британскими военными фортами. Плюс, в Негеве сохранилась разветвленная железнодорожная линия (ныне недействующая), выстроенная в самом начале XX века турками. Я не понял, вы еще сидите и чего-то ждете? В путь!





Честно говоря, прочтя написанное выше, у вас может создаться впечатление, что далее будет некий гигантский фото-проект по освоению пустыни Негев. Как же постыдно на этом фоне выглядит поведение вашего покорного слуги, который как последний болван проснулся сегодня в полдень и выехал из отеля лишь в первом часу дня? Тем не менее, мне удалось поколесить по северо-восточной части Негева и даже посетить места, куда редко ступает нога туриста. Выезжаем -



Вначале, как же упоминалось выше, тянется ровная как стол степь, называемая Арава. Но горы вскоре появляются на горизонте, лишь чуть-чуть терпения -



Похоже на египетский Синай? Чем-то безусловно да -



Кстати, хочу сразу подчеркнуть, что изначально выбрал максимально не туристические маршруты. И максимально удаленные от основных автотрасс. Все дороги, что вы видите в этом отчете, на картах помечены как "третьестепенные", это предпоследняя стадия перед грунтовкой. В принципе, дороги в Израиле великолепные -



Странная конусообразная гора с китайским названием Цин. Не китайским на самом деле, это я шучу -



Памятник дальнобойщикам -



В этих местах расположены сразу несколько крупных горно-обогатительных комбинатов, собственно фуры курсируют туда-сюда загруженные породой -



Как же в Израиле и без постоянных напоминаний о милитари? Без этого никак. Стояло посреди пустыни -



Сегодня я прокатился на крохотном Шевролет-Спарк еще и здесь -



Вспоминаю, как примерно в такой же местности ровно год назад увязли в песках Сахары в Тунисе. Жесть, а не история! -



В этот раз решенло судьбу не испытывать -



Явно плохая дорога для дамской городской машинки -



Не правда ли, пейзажи напоминают Аризону, или Нью-Мексико в Штатах?





Вид на пересохшее русло реки Цин, это самая крупная река Негева. После дождей она выглядит иначе, а именно в виде бурного грязного потока, способного снести все на своем пути -



Очередной завод по переработке чего-то там, предположительно фосфатов -





Железнодорожный мост для грузовых составов, везущих добытую в горах руду в сторону портовых городов Ашдод и Хайфа -





Один из трех кратеров пустыни Негев, это "Большой Кратер" (Махтеш гадоль); есть еще маленький кратер и кратер Рамон -









На мой взгляд, самый живописный из трех кратеров - маленький кратер. Он указан на дорожном указателе как "Small Makhtesh". К сожалению, сегодня был не мой день с этим кратером, ибо из-за паводка размыло и без того разбитую грунтовую дорогу туда, а идти пешком 7 километров мне было лень -







Сейчас эти рельсы ведут в никуда, а точнее говоря заканчиваются через несколько километров тупиком. Но израильтяне активно обсуждают строительство железной дороги в Эйлат, что на Красном море. От этой точки до Эйлата относительно недалеко, примерно 160 километров.







По занавес, когда начинает смеркаться, решаю прокатиться старой эйлатской трассой, построенной еще британцами в 1927 году и расширенной уже после образования Израиля, в 1950 году. Представьте себе, что сравнительно недавно не существовало ни одной дороги, связывавшей тогда еще британскую Палестину с Красным морем. Прорубание дороги было непростой задачей, поскольку речь шла не только о сложном горном рельефе, но и постоянных атаках бедуинов, недовольных посягательством на их земли. То, что построили британцы было скорее для военных нужд из-за необходимости контроля на удаленными регионами Палестины; это была грунтовка, проходимая бронетранспортерами и грузовиками, но никак не асфальтированная дорога для обычного транспорта.



Два года спустя после создания Израиля, инженерный войска едва созданного Цахала (армии обороны Израиля) в течение года расширили, укрепили и заасфальтировали всю трассу целиком, связав тем самым нормальной дорогой Тель-Авив и Эйлат. Примечательно, что собственно и Эйлат был создан всего двумя годами ранее. В честь прокладки этой дороги был воздвигнут монумент -



Именно по этой опасной и крученной дороге, получившей название "Дорога скорпионов", почти 10 лет, вплоть до 1959 года, курсировали автобусы в Эйлат. Потом была проложена другая дорога в Эйлат, через Димону. Сейчас все автобусы следуют в Эйлат именно по "димонской" трассе №25, а не здесь. Да, вам не послышалось, именно в Димоне расположен один из двух ядерных реакторов, функционирующих в Израиле.

Еще со старой эйлатской дорогой связан жестокий теракт, случившийся 17 марта 1954 года, когда проникшие из Иордании боевики напали на рейсовый автобус "Тель-Авив - Эйлат" как раз на этих серпантинах. Они застрелили водителя, а затем ворвались в салон и расстреляли еще 11 пассажиров. Из-за отсутствия связи, прошло несколько часов, прежде чем забили тревогу (когда автобус не прибыл в Беер-Шеву) и начали поиски. Кстати, этот автобус (правда, восстановленный, можно увидеть в городском музее Эйлата). Вот несколько старых фотографий с места той трагедии -







А мы двигаемся дальше -



Сложно себе преставить, что древние пассажирские автобусы карабкались по этому серпантину верх и вниз -











Так серпантин выглядит снизу, когда вы едете в обратном направлении, из Эйлата в Тель-Авив -



Обычно на этой трассе никого нет, вполне вероятно, что и за час не проедет ни одной машины. Заброшенная дорога, которая не используется и встретить тут можно разве что таких же туристов, любящих небольшой экстрим. Это я к тому, что старайтесь ехать аккуратно, особенно если не привычны к горным дорогам, ибо не дай бог авария - помощь может и не успеть.



А мы заканчиваем небольшое путешествие в Негев и поворачиваем в интересное место. Как вы думаете, где это?



Поскольку не все читатели имеют аккаунт в Livejournal, я дублирую все свои статьи о жизни и путешествиях в социальные сети, так что присоединяйтесь:
Твиттер http://twitter.com/puerrtto
Фейсбук http://www.facebook.com/lapshin

Tags: БЛИЖНИЙ ВОСТОК, Израиль, ПУТЕШЕСТВИЯ
Subscribe
promo puerrtto декабрь 6, 2011 10:36
Buy for 100 tokens
Данная статья о рекламе в этом блоге и пожелания к рекламодателям. : за период с 16.10.2017 по 16.10.2018 блог посетили 1,304 миллиона уникальных гостей, средняя месячная посещаемость 122 тысячи человек. Среднестатистический рекламный пост, таким образом, прочитают от 35 до 90 тысяч человек, в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 120 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →