puerrtto (puerrtto) wrote,
puerrtto
puerrtto

Categories:

Мальтийские автобусы

Мальта - прекрасная крохотная страна из трех островов, представляющая собой удивительный музей под открытым небом. Причем вся, без исключений. Про классические достопримечательности островов-крепостей рассказывал ранее, в отчете про Мальту. Рассказал, и подумал - ведь отдельного отчета безусловно достоин общественный транспорт, которым нам неизбежно придется воспользоваться. Мальтийские автобусы это безусловный шедевр, классика, и мало где в мире можно встретить такое милое собрание раритетов, столь бережно сохраняемых для потомков.



Автопарк Мальты состоит из британских автобусов марок Bedford, Albion, Leyland, импортировавшихся в 60-ые годы. Часть из этих автобусов ввозилась новенькими, а часть закупалась уже будучи в солидном возрасте. Как в самой Британии до недавних пор бережно сохранялись двухэтажные автобусы, так и на Мальте по сей день живут их одноэтажные желтые племянники. И вам практически обеспечена прогулка на ветеране общественного транспорта, вроде желтых Leyland-Tiger, 1949(!) года выпуска резво курсирующих по острову, и время над ними не властно. 







Езда на мальтийских автобусах полна эмоций, весьма увлекательная и является экскурсией сама по себе. Рекомендую однозначно.



Теперь, не занудства ради, а справедливости для (с), расскажу об оборотной стороне медали связанной с путешествиями по Мальте на местном общественном транспорте. Дело в том, что в силу старого и изношенного автобусного парка, плюс узких дорог и наличия пробок, средняя скорость поездок на автобусе не превышает 20 км/ч. Я совершенно серьезно. Движение медленное, машин много, моторы время от времени глохнут, рельеф местности холмистый, застройка плотная, остановки по требованию. Таким образом, любая поездка на автобусе, даже внутри одного и того же города, нередко соответствует прогулке быстрым шагом.





Второй момент – отсутствие четких расписаний, которые имеются только у диспетчеров на конечных станциях. Да и это особенно роли не играет, поскольку из примерно моих 15-и поездок на автобусах, добрая половина совершенно не придерживалась расписаний. Третий момент – попадание из одного населенного пункта в другой. Дело в том, что исходной точкой является хаотическая автобусная станция в Валетте. Отсюда исходят все автобусные маршруты по всем частям острова. Несколько прямых маршрутов отправляется сразу из Слиемы, один-два из Мдины. И все!




Довольно новый экземпляр, "всего лишь" 1975 года выпуска. Знал бы этот автобус, что возить ему людей еще полвека!

Таким образом, в 9 случаях из 10, следуя из одной части острова в другую (например, путешествуя из Мдины к Голубому гроту, расстояние всего 10км, но прямого транспорта нет), вы вынуждены проехать 12км до Валетты, затем еще 10 километров из Валетты до гротов. Добавьте к этому хаотичность движения транспорта, и вы увидите, что у вас на эту поездку уйдет минимум 3 часа. И столько же обратно.

Другие мои отчеты о Мальте

Остров каменных джунглей и желтых автобусов

Интересные ссылки про мальтийские автобусы:


AEC bus site (англ) много фото и технической информации

Официальный сайт автобусного парка Валетты
По Мальте на автобусе - туристические маршруты на общественном транспорте
Мальтийские автобусы на Википедии
Tags: ЕВРОПА, МУЗЕИ, Мальта, ПУТЕШЕСТВИЯ
Subscribe
promo puerrtto декабрь 6, 2011 10:36
Buy for 100 tokens
Данная статья о рекламе в этом блоге и пожелания к рекламодателям. : за период с 16.10.2017 по 16.10.2018 блог посетили 1,304 миллиона уникальных гостей, средняя месячная посещаемость 122 тысячи человек. Среднестатистический рекламный пост, таким образом, прочитают от 35 до 90 тысяч человек, в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 40 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →