puerrtto (puerrtto) wrote,
puerrtto
puerrtto

Categories:

Количество дорогих автомобилей в Москве это признак бедности, а не богатства. Развеиваем мифы

В предыдущих статьях об уровне жизни, зарплатах и комфорте проживания в Москве, мы уже выяснили что средний доход составляет всего 40-50 тысяч рублей в месяц, что в городе жуткая экология, крайне неудобно растить детей (недостаточно детских площадок, проблемы с садиками, школами) и практически отсутствует инфраструктура для стариков и инвалидов. Сегодня размажем об стенку еще один миф насчет того, что раз в Москве много дорогих автомобилей, стоящих в километровых пробках и каждый перец на Рейнджровере паркуется на тротуаре, то значит это город богачей. Начнем с того, что Россия занимает лишь скромное 54 место в мире по количеству автомобилей на душу населения (отставая даже от таких стран, как Болгария, Беларусь и Латвия), что примерно соответствует позиции по уровню доходов, там 56 место в мире по соседству от Казахстана, Ливана и Бразилии. Замечательная карикатура А.Шабунова очень в тему про любовь москвичей к дорогим автомобилям -



Статистика - жестокая вещь и слезам не верит. В Москве машин не много, а мало для такого крупного города. Но в силу того, что город сам по себе большой, то в абсолютном количестве машин много. Проще говоря, в американской деревне с населением в 100 человек элитных автомашин всего 50 и это больше, чем в Москве, в которой их, допустим 200 тысяч, но при населении в 12 миллионов. А в Каире, в котором живут 25 миллионов человек, или в Мехико-Сити с 30 миллионами - дорогих машин еще больше. Значит ли это, что нищий и грязный Каир - богатый город? Отнюдь нет. Поэтому берется общее население города и делится на количество дорогих автомобилей, в результате чего Москва улетает в хвост рейтинга и выясняется, что большинство москвичей не имеют машину в принципе (и это разумно, ведь в городе отличное метро), а другая часть ездит на скромных "Форд-Фокус" и "Хюндай".



Второй нюанс: как и в любой развивающейся стране и тем более еще не вполне отошедшей от 70 лет коммунизма, в нашем с вами менталитете еще не выветрились болезненные комплексы "пустить пыль в глаза соседу". В советское время слишком многое было нам недоступно и человек с богатой выкладкой посуды в серванте вызвал восторг и зависть окружающих. А уж кому удавалось купить аж целую "Волгу", ну, это почти фантастика, вы бог, вы пример для подражания. Ничего не поменялось и теперь. Изрядная часть владельцев дорогих иномарок продолжает жить со старенькими родителями в скромной двухкомнатной квартире в Медведково, но они напрягут всю семью, влезут в долги и купят себе достойную машину. В целом, ход не такой уж и бездарный. Во-первых, родители долго не протянут, ведь продолжительность жизни, увы, далека от европейской. А это значит, что молодой владелец крутого авто вскоре станет единоличным владельцем собственной квартиры, которая достанется ему в наследство. В итоге имеем завидного жениха с квартирой и машиной. Именно такие типажи составляют изрядную долю владельцев дорогих иномарок, стоящих в пробках на улицах города и МКАДе.

Быть москвичом и жить с бомжами и алкашами

Вопрос, который не связан с автомобилями, но хочу о нем упомянуть, чтобы не открывать отдельную тему. Колоссальной проблемой для любого москвича является тот факт, что вроде бы живешь в квартире почти в центре, стоит твоя квартира дохрена, чтобы ее получить ты вкалывал как папа Карло, а то и втайне мечтал, чтобы родственники склеили ласты поскорее. Но в итоге получаешь совковую хрущовку, а твои соседи - алкаши, мочащиеся в лифте и орущие матом на лестнице. Ты в шоке, как же так, понимаешь ли, менеджер среднего звена с дорогим джипом в кредит и мне стыдно пригласить гостей, поскольку живу в адском старом доме с кошмарными соседями. Но беда в том, что алкашня и деклассированный элемент получили эти квартиры тем же путем, что и наш условный владелец джипа. Померли их родители и они получили эти квартиры. А кто-то работал дворником и получил однушку рядом с вами (как известно, дворники получали от городской администрации квартиры до недавних времен), или еще проще - ваш дом в свое время принадлежал сдохшему заводу железобетонных изделий. Основная часть ваших соседей - соответствующий контингент. Завод закрылся - рабочие спились. Обычная, между прочим, картина.

Но переехать в новый и фешенебельный жилой массив могут лишь единицы. Там вы будете среди достаточно культурной публики с хорошим доходом и там не будет алкашни и бывших дворников и грузчиков получивших квартиру по распределению. Но 95% москвичей никогда в свое жизни не скопят денег на квартиру в нормальном доме. Они всегда, всю жизнь и до самой смерти будут жить в квартире, в которой жили их родители, а до этого бабушка с дедушкой. Ужаснее всего то, что и их дети состарятся и умрут в этой же квартире и лишь немногие вырвутся из замкнутого круга.

А про машины, так вот она, суровая статистика. И кто мне теперь возразит, что в Москве "много" авто? Друзья, возьмите отпуск, купите билет и слетайте в цивилизованную страну мира, например в США, где втрое больше машин, Австралию, где их в 2,7 раза больше, или даже в Эмираты. И вы узнаете, что такое РЕАЛЬНО много дорогих машин и что такое реальный уровень жизни, а не пять поколений в одной хрущовке и джип в кредит.



p.s На этом реально заканчиваю серию статей о Москве, поскольку вскоре улетаю на Кипр, а оттуда в Грецию и потом в Болгарию. Также, летом по плану Средняя Азия с Китаем, Екатеринбург, а под занавес, когда все детишки пойдут в школу 1 сентября, я буду плыть на пароме из Южной Кореи в Японию. Такие творческие планы.

p.s 2 Мне тут пара друзей из первой десятки ЖЖ сигнализирует, мол, перехожу рамки "дозволенного" и если продолжу в том же духе, то мэрия Москвы больше не будет меня приглашать на их мероприятия. Честно говоря, не могу вспомнить, чтобы мэрия Москвы куда-то меня приглашала. Просто чиновники мэрии Москвы работают через серые схемы и там много денег уходит через левых посредников. И никогда не знаешь, кто тебя пригласил, шифруются активно. Кроме того, эти же блогеры сообщили, что им предложили написать платное опровержение моим статьям про хреновый общепит в Москве. Парни пишут, не обижусь ли я, если они меня слегка раскритикуют? Я ответил, что критикуйте на здоровье, только не забывайте мой ник упоминать в статьях, это поднимает и их и мой рейтинг :)

p.s 3 Первая проплаченная ласточка с опровержениями. Кажется, каждый мой приезд в Москву это праздник для блогеров, пишущих для мэрии города, но и разорение для бюджета на пиар в блогосфере для самой мэрии. До хрена опровержений писать, а каждый текст 30-50 тысяч рублей, меньше теперь в топе не берут.

Поскольку не все читатели имеют аккаунт в Livejournal, я дублирую все свои статьи о жизни и путешествиях в социальные сети, так что присоединяйтесь:
Твиттер http://twitter.com/puerrtto
Фейсбук http://www.facebook.com/lapshin

Tags: Мысли вслух, Российские заморочки
Subscribe
promo puerrtto декабрь 6, 2011 10:36
Buy for 100 tokens
Данная статья о рекламе в этом блоге и пожелания к рекламодателям. : за период с 16.10.2017 по 16.10.2018 блог посетили 1,304 миллиона уникальных гостей, средняя месячная посещаемость 122 тысячи человек. Среднестатистический рекламный пост, таким образом, прочитают от 35 до 90 тысяч человек, в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 439 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →