puerrtto (puerrtto) wrote,
puerrtto
puerrtto

Category:

Украинский паспорт через памирские перевалы и казахскую границу, покой нам только снился!

Грядущая буквально через 10 дней поездка с каждым днем приобретает все более ясные очертания. До последнего момента оставались открытыми некоторые организационные и транспортные вопросы, но теперь и они благополучно разрешены. За два месяца планирования появлялись на горизонте и исчезали четверо гипотетических попутчиков, дважды возникали и куда-то пропадали партнеры и спонсоры и затем появлялись другие. Неизменными оставались только двое: ваш покорный слуга и путешественник и просто интересный человек Женя newpiligrim из Екатеринбурга. Но, с высокой долей вероятности нашу "суровую" мужскую компанию таки разбавит женское общество. В планировании этой поездки, я наконец очень четко научился выставлять временные рамки и принимать самостоятельное решение, если в обозначенное время вопрос не решался. К примеру, если какая-то крупная компания хочет сотрудничать, но тянет с конкретикой, вы ждете и за это время уходят дешевые билеты, которые могли купить. В этой поездке я соединил сразу несколько целей и задач, начиная от получения украинского паспорта и участия в экспедиции Москва - Магадан и заканчивая покорением памирских перевалов и заезд в самый необычный регион Китая.





Итак, 30 июля прилетаю в Ташкент и именно этот город станет исходной точкой. Как вы знаете, в Ташкенте я бывал и ранее и даже написал про него серию репортажей, см. по тегу Узбекистан. Никаких особых целей применительно к узбекистанской столице в этот раз нет, кроме как выспаться после ночного перелета, погулять по центру, повидать старых и новых друзей и... собственно все.

Затем на автобусе до границы с Таджикистаном в местечке Ойбек, оттуда до второго по величине города страны, Худжанда. И там я тоже бывал в 2008 году, но проездом и город не видел совсем. Теперь и это белое пятно на карте будет закрашено.

Думаю, для Худжанда достаточно полного дня и уже на следующий день вполне можно выдвигаться далее, в Ферганскую долину и узбекский Коканд. Все пишут, что таджико-узбекская граница там жёсткая и у людей были проблемы. Но нас этим не испугать, ведь в сравнении с тем АДОМ, что творился на среднеазиатских границах в 2005 году, хуже попросту быть не может.

В Коканде, как и в Худжанде, достаточно одного дня и можно двигаться дальше, в Фергану с ее классической русской застройкой 19 века. У меня до сих пор ностальгия по этому "колониальному стилю", который ранее встречал в турецком Карсе и армянском Гюмри.

Из Ферганы в Андижан, известным печальными событиями 2005 года, когда по разным оценкам в беспорядках погибло до 1500 человек. Весьма мутная история, но общая идея такова, что там проходил суд над активистами радикальных исламистских организаций и те смогли вывести на улицы тысячи своих сторонников. Пусть пацифисты меня забросают тухлыми помидорами, но я не собираюсь осуждать Ислама Каримова за жесткие действия, ибо мы с вами прекрасно знаем сущность радикального ислама и то, что творит ИГИЛ прямо сейчас в Египте, Сирии, Ираке и Тунисе.

Потом путь лежит в близлежащий киргизский Ош, откуда, собственно, начинается самая интересная часть маршрута. Из Оша горная дорога ведет через памирские хребты и перевалы к границе с Китаем, проходящей через Иркештамский перевал -



После перевала начинается Синцзянь-Уйгурский регион Китая, интересный тем, что основная часть населения тут отнюдь не китайцы, а уйгуры-мусульмане со своей необычной культурой и традициями. Несколько дней в Кашгаре и окрестностях и двигаемся дальше, на самолете из Кашгара в Урумчи.

Урумчи - по всем признакам абсолютно неинтересный современный китайский мегаполис. Но это транспортный узел и крупный международный аэропорт с регулярными рейсами не только по Китаю, но и в Европу и многие города России. Оттуда же трижды в неделю отправляется поезд Урумчи - Алматы, идуший 30 часов и стоящий безбожные 150 долларов в купе.

И здесь возник вопрос...

Прокатиться этим необычным маршрутом весьма интересно и коллега periskop.su оценил бы мои усилия. С другой стороны теряются двое суток и стоимость билета абсолютно не радует. Дело в том, что я прилетаю в Урумчи из Кашгара 10 августа, а 13 августа уже улетаю из Бишкека в Москву. Времени реально очень мало. Поезд отправляется из Урумчи 11 августа и прибывает в Алмату 13 августа рано утром, после чего я должен нестись на автовокзал Сайран и ловить маршрутку в Бишкек, откуда мой рейс летит в 16:20. Успеть можно, но радости эта "гонка" не доставит. Да и вообще, тот поезд абсолютно банален и состоит из убитых советских вагонов.

Поэтому, рассматриваю альтернативный вариант: China Southern Airlines за скромные 35 долларов летает из Урумчи в пограничный с Казахстаном городок Инин, где можно перейти границу в Хоргос, откуда поймать маршрутку в райцентр Жаркент, откуда, в свою очередь, достаточно как автобусов, так и маршруток в Алмату. И ехать менее 5 часов. Есть даже поезд, но он идет 8 часов. Таким образом, уже 10 августа поздно вечером прилетаю в Инин, там ночую и с утра 11 августа перехожу границу в Казахстан. Да, я в курсе, что граница там адская и переход может занять несколько часов. Но при любом раскладе после обеда, или даже вечером 11 августа я буду в Жаркенте. Если не успею уехать в Алмату в этот же день, то уеду с утра 12 августа. И тогда спокойно доеду до Бишкека и даже успею там погулять.



Остается добавить, что в Екатеринбурге я на какое-то время присоединюсь к крутой экспедиции, о чем расскажу отдельно. А уже после всего перечисленного, прилетев в Москву, сразу же отбываю в Киев, где надеюсь наконец-то получить украинский паспорт, за который сужусь уже 5 лет. Затем еду в Минск, где проведу неделю. Оттуда в Вильнюс (Слава lavagra, ты будешь в городе 28-29 августа?), а из Вильнюса на украинской МАУ лечу в Стамбул за очень божеские 54 доллара. Затем 2 дня в Стамбуле и затем держу путь в Батуми хитроумным дотационным рейсом Turkish Airlines. Знаете, зачем лечу в Батуми? Правильно, квартиры "того", то есть уходят, инвестиционный проект уже практически можно считать удачно завершившимся.

Поскольку не все читатели имеют аккаунт в Livejournal, я дублирую все свои статьи о жизни и путешествиях в социальные сети, так что присоединяйтесь:
Твиттер http://twitter.com/puerrtto
Фейсбук http://www.facebook.com/lapshin

Tags: ПЛАНЫ, ПОГРАНИЧНЫЕ СТРАСТИ
Subscribe

Posts from This Journal “ПОГРАНИЧНЫЕ СТРАСТИ” Tag

Buy for 100 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 86 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “ПОГРАНИЧНЫЕ СТРАСТИ” Tag