puerrtto (puerrtto) wrote,
puerrtto
puerrtto

Старинный каирский трамвай, ездивший с 1896 года больше не будет ходить...

Ровно год назад я пообещал своей спутнице в Египте, что прокачу ее на самом экзотическом трамвае из всех, что она видела в жизни. Мы приехали на метро к центральному ж.д вокзалу Каира, "Мухаттат Рамсис", прошли чуть за нее в сторону трамвайной остановки. Пять минут стоим, десять. Трамвая нет, ни одной живой души тоже нет. Мы отправились на вокзал, где нам поведали, что к большой печали самих каирцев, старинного трамвая, курсировавшего с 1896(!) года - больше не будет, движение прекращено с 2014. В городе стремительно развивается метро и запуск очередной линии в Гелиополис (а до того - в Хелуан) окончательно вытеснили старенький трамвай с улиц 20 миллионного мегаполиса. Считаю себя везучим человеком, ведь мне довелось прокатиться на этом трамвае в 2010 году и если бы я только знал, что трамвай вскоре прекратит свое существование, то фотографий было бы намного больше. На фото конечная станция, "Рамсис", рядом с одноименным центральным ж.д вокзалом -





Это были времена казавшегося вечным Мубарака, правившего страной с 1981, когда был убит Анвар Садат. Престарелый 80-летний президент выглядел неизменно молодым, кто бы мог подумать, что ровно через год, в 2011, народ выйдет на Тахрир с требованием его оставки -



Трамваи же курсировали в среднем каждые 20-25 минут, проезд стоил символические 0,25 фунта ($0,05) и за полчаса доставлял вас в новый центр города, фешенебельный по-египетским меркам Гелиополис -



Людей было мало, несмотря на копеечную стоимость проезда. Дело в том, что трамваи курсировали без расписания, часто ломались. То сразу три трамвая проходили друг за другом, то целый час нет ни одного. При таком раскладе каирцы не могли всерьез полагаться на данный вид общественного транспорта -



Трамвай медленно и со скрипом полз по городу -



Кабина вожатого выглядела так, словно это танк, а не трамвай -



Гелиополис, где, кстати, расположен президентский дворец нынешнего главы государства, Аль-Сиси, это словно и не Египет вовсе. Об этом интересном месте, построенном в начале 20 века бельгийцами, расскажу отдельно. Фотография тоже старая, из моего архива за 2009 год -



На остановках можно было встретить такие плакаты, в которые народ с ненавистью плевал и бросался грязью, благо, она в обилии покрывала улицы египетских городов -



А этот странный для Египта дворец имеет еще более необычную и во многом грустную историю. Бельгийский инженер-металлург, барон Эдуард Эмпен (Édouard Empain) был известен в конца 19 века как трамвайный гений. Он создавал трамвайные линии по всей Европе, в России, и даже в Конго(!). В Каире Эмпен взялся за прокладку той самой трамвайной линии, по которой мы с вами только что приехали из центра Каира в Гелиополис. Барон, проникшийся увиденным в камбоджийском храмовом комплексе Ангкор (вот же любил человек путешествовать!), создал себе нечто подобное в Египте. Дворец был завершен к 1911 году. В этот дворец я тоже попытаюсь проникнуть в ближайшее время -



А когда-то каирский трамвай имел 160 километров путей и тянулся от центра города до пирамид Гизы! А еще имел ответвления в пригород Хелуан и в упоминавшийся выше Гелиополис -



Друзья, иногда я заканчиваю те, или иные тексты призывом спешить увидеть что-то, пока оно есть. В данном случае ни к чему не призываю, трамвая уже нет. Кто не успел - тот не сел (с).

Зато крутейшие старинные трамваи бегают в Александрии, там вы еще вполне можете успеть познать прекрасное. А если уж совсем тянетесь к тотальной экзотике, то сам бог вам велел ехать в индийскую Калькутту, где самый трешевый трамвай из всех, что я встречал в жизни!

p.s Поскольку не все читатели имеют аккаунт в Livejournal, я дублирую все свои статьи о жизни и путешествиях в социальные сети, так что присоединяйтесь:
Твиттер http://twitter.com/puerrtto
Фейсбук http://www.facebook.com/lapshin

Tags: АФРИКА, Египет, ПАРОВОЗЫ
Subscribe

Posts from This Journal “ПАРОВОЗЫ” Tag

promo puerrtto december 6, 2011 10:36
Buy for 100 tokens
Данная статья о рекламе в этом блоге и пожелания к рекламодателям. : за период с 16.10.2017 по 16.10.2018 блог посетили 1,304 миллиона уникальных гостей, средняя месячная посещаемость 122 тысячи человек. Среднестатистический рекламный пост, таким образом, прочитают от 35 до 90 тысяч человек, в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 40 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →