А дело было так: 17 декабря 2015 я обратился в Socar в этот самый сервисный центр, что на фотографии внизу, заплатил им 518 лари ($210) за проводку и подключение газа в квартиру. Они пообещали сделать работу в течение двух недель. Но прошло время, а газ не подключен. Они обьяснили это сложными погодными условиями, имея в виду снегопад накрывший Батуми в декабре. Пардон, но снегопад был три дня. Пообещали подключить газ "на днях".
Тогда решил изучить как следует договор, чтобы начать с ними войну предметно. А там написано на грузинском, что работы будут выполнены в срок до 40 дней. Выходит, сейчас с ними разговаривать бесполезно. Подожду сорок дней, как с поминками по усопшему.
Проходит 40 дней, сроки вышли
Разумеется, что ничего не сделано. В сервисном центре обещают сделать работу "на днях". Это мы уже слышали. Обьясняю, что каждый день просрочки мне обходится в ту сумму, что я плачу за аренду квартиры. Девочки кивают "Да-да, все понимаем, завтра сделаем в 10:00". Как они могут обещать про 10 утра, если даже не согласовали это с монтажной бригадой? Вероятно, проходили курсы по нивелированию конфликтов с клиентами. Главное пообещать, а потом не их проблема. Тем не менее, даю им еще один шанс и после того, как они вновь не пришли устанавливать газ (кто бы сомневался), решаю стать плохим мальчиком.
Разница грузинского и еврейского менталитета
Грузины - в массе своей добрые и простые люди. Хитрожопые и подлые - это не про них. От грузинских друзей я слышал много жалоб на то, как их обманули строители, газовая компания, автосервис, зубной врач. Там где армянин будет ругаться и писать жалобы, а чеченец перережет горло, там грузин разведет руками "Обманули...". Конкретно про Socar мне рассказывали, что люди ждали установку газа до полугода(!) и это при максимальном сроке в 40 дней. Лично я не грузин, не армянин и не чеченец. Поэтому подумал так: писать им жалобы скорее всего бесполезно, они опять скажут "завтра в 10:00" и не придут, кричать в офисе тоже нет смысла - рослые охранники выведут за дверь. Надо придумать такую комбинацию, при которой они сами придут ко мне с извинениями.
Слабым звеном в этой богатой компании оказались ее сотрудники. Азербайджанцы, чтобы сэкономить, набрали монтажные бригады среди малообразованных и слабопрофессиональных мужиков. Они платят им копейки и гоняют с утра до вечера по обьектам. Мужикам такой расклад не нравится, но при этом в их руках большая власть: они могут вам провести газ прямо сейчас, а могут загнать в конец очереди и не делать ничего месяцами. Однажды я был в гостях у друзей совсем в другом доме и спускаясь в лифте, оказался с работягами из Socar, они как раз сделали кому-то работу и возвращались в офис. Один из них говорил по мобильному телефону по-русски с клиентом и произнес фразу "...они нам платят 400 лари и гоняют целый день". Я извинился и переспросил "Гамарджоба, прошу прощения, неужели вы работаете всего за 400 лари в месяц?". Те говорят да, а вы кто? Никто, просто услышал, спасибо за информацию.
Маленькая зарплата и большая власть = коррупция
В этот же день я позвонил на номер телефона монтажной бригады и спросил, когда вы сделаете мне работу. И включил при этом на телефоне запись разговора. Хриплый голос из трубки на плохом русском ответил, что "завтра в 10:00". Подождите, но я даже не сказал номер абонента. Кажется, их обучают всегда отвечать про 10 утра, что в сервисном центре, что у рабочих. Далее происходит такой разговор:
-У вас наверное много работы?
-Да, говорят, очень много.
-Как не стыдно вашей компании платить вам всего 400 лари в месяц за такую тяжелую работу!
-А вам что до нашей зарплаты?
-Наверное, совсем не хочется за 400 лари в месяц бегать по клиентам...
И тут глупый мужик, который и по-русски то едва говорит, попадает в ловушку, которую я ему подготовил. Он говорит, что "умные" клиенты понимают, как решить вопрос и что "100 лари делают чудеса". Бинго! Переспрашиваю, так ведь я вроде заплатил 518 лари компании, за что еще платить 100 лари? Тот отвечает "Я вам сказал...". И кладет трубку.
Прослушиваю еще раз запись на телефоне. Вот теперь я "вооружен" и могу поставить самих азербайджанцев в позу просящих. С этой целью иду вновь в сервисный центр -
Перед этим попросил грузинских друзей перевести мое письмо в Socar, где описал кратко ситуацию и дал им 48 часов для немедленной установки газа. В противном случае пригрозил обратиться с иском против компании в Батумский городской суд -
Кстати, насчет суда вовсе не пошутил. Вы же знаете, я люблю судебные тяжбы, это своего рода игра которая меня забавляет, а вовсе не раздражает. Тем более, что в данном случае Socar однозначно суд проиграет: сроки нарушены, сотрудник вымогал взятку. Можно еще и хорошую компенсацию взыскать с этих деятелей.
Действую по стандартной схеме. К начальнику меня не пускают, но это неважно. Беру талончик в сервисном центре, подходит моя очередь и я уже не прошу скорее провести газ. Уже неважно. Даю им письмо и просто прошу расписаться в получении. Предполагая, что они начнут играть в игру "Мы не расписываемся", то сразу предупреждаю, что не распишетесь - я отправлю вам по почте заказным с уведомлением и это будет означать, что вы получили. Девушка читает письмо и дежурная улыбка на ее лицо сменяется легким испугом. Она говорит "Зачем вам это? Сейчас все решим, завтра в 10:00...".
Без проблем, распишитесь и "завтра в 10:00" будете делать газ, ну, как обычно, вас ведь так учат на курсах? Она улыбается. Говорит, хорошо, подождите. И куда-то звонит. Ждал я долго, минут сорок. Подхожу снова, что происходит? Она говорит, что завтра мне все сделают честно-честно.
Хорошо.
Возвращаюсь домой, уже прикидывая содержание искового заявление против комании Socar. Зачем время терять? Завтра с утра и подам иск, тем более, что живу по-соседству от Батумского городского суда.
А вы нас неправильно поняли...
Едва я выхожу из офиса, как раздается звонок на мой телефон. Звонят рабочие, которые кладут плитку на мой квартире. Говорят, что только что приехала монтажная бригада компании Socar и они очень торопятся, в данный момент сверлят стену. Начинаю смеяться. Вот ведь пида***сы, испугались!
Еще через четверть часа звонит какой-то начальник, то ли сервисного центра, то ли региональный менеджер. Говорит, что видел мою жалобу, но не может понять в чем проблема, ведь... газ уже провели. Отвечаю, что газ проводят прямо сейчас, когда мы с вами говорим по телефону. Какое приятное совпадение.
Также напомнил ему, что все сроки прошли и мне пришлось лишние две недели жить на съеме из-за отсутствия газа (нет газа - нет горячей воды и нет отопления), что стоит денег. Начальник тут же ответил, что ему очень жаль и что я получу возврат 50% уплаченной суммы в качестве компенсации. Всего 50%? Маловато. Поговорим еще на эту тему, он ведь не знает, что у меня есть козырная карта против них, запись телефонного разговора.
Приезжаю на квартиру - работа сделана
Все сделали! Но "молодцами" я их назвать не могу, как вы понимаете. Без грубого пинка под задницу ничего не хотели делать. И к вопросу компенсации мы непременно вернемся, как только прилечу из Африки. Товарищи азербайджанцы, я вам не добродушный грузинский парень, чтобы водить меня за нос. И здесь вам не Азербайджан.
p.s Поскольку не все читатели имеют аккаунт в Livejournal, я дублирую все свои статьи о жизни и путешествиях в социальные сети, так что присоединяйтесь:
Твиттер http://twitter.com/puerrtto
Фейсбук http://www.facebook.com/lapshin
Journal information