puerrtto (puerrtto) wrote,
puerrtto
puerrtto

На электричке между двумя столицами Урала: из Екатеринбурга в Челябинск

Побывать в Челябинске я собирался давно, но каждый раз мешали извечные российские проблемы - дураки и дороги. Представьте себе, что два соседских города-миллионника, между которыми смешные 200 км неплохой трассы, долгие годы не имели нормального пассажирского сообщения. Пара-тройка проходящих поездов следующих из Москвы в Казахстан, с конскими тарифами за проезд между двумя ближайшими станциями - не в счет. Автобусы? В день с автовокзала Екатеринбурга всего 5-6 древних автобусов с немецких автосвалок, но хотя бы идущих по расписанию, плюс некий хаос из Газелей и просто частников на своих автомобилях, отправляющихся по мере заполнения. Так еще и путь занимал непредсказуемое время от 4 до 6 часов из-за пробок на выезде из города и непредсказуемых остановок в пути на "мальчики налево, девочки...". Прикинув, что при подобном раскладе я фактически потеряю весь день на поездку в Челябинск и день потеряю для поездки обратно, каждый раз откладывал визит. Потом кто-то из читателей написал, что появился скоростной поезд 806, курсирующий раз в день между двумя городами, причем путь занимает ровно 3 часа 33 минуты, с отправлением в удобное для меня вечернее время.





Железнодорожный вокзал в Екатеринбурге. Неподалеку отсюда располагалась моя школа №2, ныне гимназия. И в этой школе учился ваш покорный слуга и его одноклассник, ныне артист и телеведущий Сергей Светлаков. А в те годы, 1988-1991, вокруг вокзала черт знает что творилось: напёрсточники, продавцы всякой всячины типа порно-календарей, постеров со Шварцнеггером, вставных зубов Кинг-Конга, видеокассет с Брюсом Ли. В здании вокзала располагались игровые автоматы, куда мальчишки из школы частенько захаживали, профукивая родительские деньги, выданные на школьные обеды.



А еще через Екатеринбург (в те годы Свердловск) несколько раз в неделю проходил поезд Улан-Батор - Москва и за получасовую остановку едущие на нем монголы успевали продать десятки шуб и свитеров из верблюжьей шерсти. По перрону прогуливались вокзальные милиционеры, собиравшие дань с торговцев и прохиндеев. Романтика! Двадцать пять лет прошло с той поры, а помнится все так ярко, словно было вчера.



Если честно, то вид поезда вначале напряг, ведь это по сути электричка. Я много лет не ездил на электричках и мне они запомнились деревянными скамейками, отсутствием туалетов и толпами дачников с мешками саженцев.



Вхожу внутрь -



Слушайте, а внутри все вполне цивильно. Самолетные кресла, столики -





Есть даже биотуалет -





В поезде три класса обслуживания, выше на фото был первый, а ниже второй. Принципиальной разницы нет, разве что отсутствуют столики -



Чего не отнять у РЖД, так это точность расписаний. Поезд отправился минута в минуту. По пути я надеялся поснимать окружающие пейзажи, но задремал, проспав почти до самого Челябинска. Поезд очень резво разогнался сразу после выезда из города и временами скорость доходила даже до 100 км/ч.



Новый челябинский вокзал построен в конце шестидесятых в строгом следовании стилю соцреализма -





В былые годы это была важнейшая узловая станция, но распад СССР внес свои коррективы. Грузопассажирские потоки существенно снизились и все же Челябинск остается одной из ключевых станций РЖД.







Привокзальная территория оставляет желать лучшего и напоминает скорее Среднюю Азию -



Примерно в километре к югу от вокзала строят здание ж.д музея Южно-Уральской железной дороги -



В принципе, музей существует давно, но маленькое здание (справа вверху) и ограниченная территория давно уже не вмещают все имеющиеся экспонаты. Увы, в музей мы не попали в этот раз из-за позднего часа прибытия в Челябинск -



Еще раз привокзальная площадь в Челябинске и пригородный вокзал справа. Прямо скажем, челябинским железнодорожникам стоит брать пример у екатеринбургских коллег, где все намного цивильнее -



p.s Поскольку не все читатели имеют аккаунт в Livejournal, я дублирую все свои статьи о жизни и путешествиях в социальные сети, так что присоединяйтесь:
Твиттер http://twitter.com/puerrtto
Фейсбук http://www.facebook.com/lapshin

Tags: БЫВШИЙ СССР, ПАРОВОЗЫ, ПУТЕШЕСТВИЯ, Россия
Subscribe

Posts from This Journal “ПАРОВОЗЫ” Tag

promo puerrtto december 6, 2011 10:36
Buy for 100 tokens
Данная статья о рекламе в этом блоге и пожелания к рекламодателям. : за период с 15.09.2017 по 15.06.2018 блог посетили 1,055 миллиона человек, средняя месячная посещаемость 220 тысяч человек. Среднестатистический рекламный пост, таким образом, прочитают от 35 до 90 тысяч человек, в зависимости от…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 111 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →