puerrtto (puerrtto) wrote,
puerrtto
puerrtto

Categories:

Аддис-Абеба, откуда улетел Боинг с 1122 пассажирами на борту (Эфиопия)

Аддис-Абеба это большой город, который не только столица 100-миллионной Эфиопии, так еще и столица Африканского союза, второй по значимости после ООН международной организации. Здесь больше бюрократов на машинах с мигалками, чем в любой другой стране Африки и расположено больше 150 иностранных посольств, мне кажется столько нет их даже в России. Поразительно, что несмотря на все сказанное, город абсолютно африканский в его худшем проявлении: удручающая бедность, грязь, плохая инфраструктура, масса социальных проблем и высокий уровень криминала. Добавим к этому интересную итальянскую колониальную застройку начала XX века, прохладный и дождливый климат (Аддис-Абеба расположена на высоте более 2500 метров) и получаем какой-то невероятный салат из ощущений и эмоций!





Несколько лет назад мне довелось побывать в Эфиопии, когда спонтанно прилетел сюда из соседнего Йемена, где в свою очередь начиналась гражданская война, см. Побег из Йемена и Истоки Нила. В тот первый приезд меня тоже встречала неожиданная прохлада и беспрерывно моросящий дождик, похоже здесь это обычная погода. Сейчас я транзитом, лечу в Руанду на Ethiopian airlines, с которыми чаще всего летаю по Африке. Ранее с ними же летал из Йемена, а годом позже в Танзанию и Замбию. На удивление достаточно приличная авиакомпания. В этот раз я вычитал на их сайте, что вроде как транзитным пассажирам предоставляется отель, но никаких правил его предоставления не обнаружил. Посему, забронировал перелеты таким образом, чтобы провести в городе максимум времени и вышло почти 40 часов. Неслабый транзит, да? По прилете в Аддис-Абебу из Стамбула обратился на стойку транзитных пассажиров, где у меня попросили $70 за право "бесплатно" переночевать в отеле. Эй, ребята, у вас же на сайте написано, что бесплатно! Ковырявший в носу парнишка очень лениво стал копаться в компьютере и затем дал мне бумажку, мол, заполняй. Приятный бонус, оказывается если вам полагается халявный отель, то в одном флаконе с ним вы еще и за визу не платите (на минутку, виза $50 стоит ) и получаете трансфер в отель.



Другое дело, что организовано все у них из рук вон плохо. Вначале народ полчаса ждал шаттл возле стойки с надписью "шаттл в отель для транзитных пассажиров", после чего оказалось, что шаттл ждет на улице. Но в нем не было шофера и никто не знал где он. Это будет звучать как трагикомедия, но народ еще полчаса искал шофера, который... спал на полу в этом самом шаттле и его было не видно через окна. Потом шофер проснулся и повез нас в отель, где для половины людей не оказалось мест, несмотря на полученные ваучеры. В третьем часу ночи такие сюрпризы легли на благодатную почву и мы начали коллективно возмущаться. Было прикольно видеть, как черные, белые, китайцы, арабы и даже какой-то явный индеец с мексиканским паспортом качали права. Желание скорее лечь спать объединяет! В конечном итоге всех развезли по другим отелям. Вот какой номер мне достался -



Если честно, поспать особо не удалось, поскольку по случаю эфиопского нового года, который как раз 11-12 сентября, на улице грохотала до утра музыка из многочисленных баров и ресторанов. Поэтому, уже в семь утра я отправился гулять по городу и начал прогулку с местного ж.д вокзала, откуда почти столетие курсировали поезда из Аддис-Абебы в крохотное государство Джибути на берегу Аденского залива. Но лет двадцать назад сообщение прекратилось  по причине того, что проложенные еще французами в 1894 году рельсы пришли в негодность. До недавнего времени оставался рабочим отрезок между городами Дыре-Дауа и Джибути, но и он сейчас прекратил свое существование. Тем не менее, у этой линии судя по всему будет хэппи-энд, поскольку китайцы активно строят новую линию из Аддис-Абебы в Джибути, которая свяжет не имеющую выхода к морю огромную Эфиопию и важнейший порт Джибути. Странно, что этим вопросом не озадачились намного раньше, ведь в еще 1993 после окончательного отделения Эритреи, эфиопы потеряли выход к морю и стабильную связь с внешним миром.

Будем надеяться, что вскоре у этого колоритного вокзала откроется "второе дыхание" и его не постигнет участь загнувшихся окончательно линий из Дакара в Бамако, или из Аммана в Дамаск -









Над вокзалом развеваются флаги Эфиопии и Джибути -



Так называемый "Иудейский лев", главный символ Эфиопии. У эфиопов вообще много общего с евреями и иудаизмом, начиная с того что они тоже семиты и заканчивая тем, что любимой "женой" иудейского царя Соломона была эфиопская царица Савская. Между прочим, более 150 тысяч эмигрировавших в Израиль эфиопов это согласно легенде потомки любви иудейского царя и его эфиопской возлюбленной. Прибывали они в несколько этапов, вначале в 1980-1985 (когда их начали резать в прямом смысле слова) и затем в 1991 в результате организованной израильскими ВВС операции "Соломон", когда в разгар гражданской войны между Эфиопией и Эритреей был создан авиамост между Аддис-Абебой и Тель-Авивом, в ходе которого всего за двое суток перевезли 15 тысяч человек в Израиль. Операция вошла в Книгу рекордов Гиннесса даже не потому, что были задействованы все самолеты национальной авиакомпании Эль-Аль и все имеющиеся военные транспортники С-130, а благодаря абсолютному рекорду по числу пассажиров летевших одним рейсом Боинга-747, в который 22 мая 1991 загрузили 1122 человека вместо 480 максимально возможных. Думаю, этот интересный авиационный факт понравится Сане Чебану alexcheban.



Так что "еврейских львов" в Эфиопии любят и их здесь много -



Проспект Черчилля, главная транспортная артерия города -





Нелюбимый эфиопами монумент из прошлого, когда в стране правил "Дерг", эфиопский аналог КПСС и со всеми сопутствующими в виде репрессий и уничтожения всякой оппозиции. Другое дело, что конкретно этот памятник связан с коммунизмом лишь косвенно, ибо возведен в честь кубинских военных погибших в семидесятых в огаденском конфликте между Эфиопией и Эритреей. Удивительно, но эти кубинцы где только не воевали по зову дедушки Фиделя: Ангола, Гвинея-Бисау, Эфиопия, Намибия, Никарагуа, Сирия и другие страны.





А вот не поверите, но это памятник... Севастополю! Причем, к Крыму имеет весьма косвенное отношение. Дело в том, что пушку отлили сами же эфиопы в 1867 году, готовясь к войне с англичанами. И назвали пушку "Севастополь", имея в виду героизм, проявленный русской армией при обороне города Севастополя во время крымской войны против Англии и Франции.



В восьмидесятых, в разгар дружбы с СССР, эфиопам продали огромное количество автомобилей "Лада", по сей день составляющих основную долю таксопарка Аддис-Абебы -





Дамы -



Муссолини ввязался в эфиопскую авантюру в 1935 году, впервые за всю эфиопскую историю попытавшись их колонизировать. Но итальянцы со времен Римской империи так и не смогли вернуть себе имя великих воинов, поэтому вскоре увязли в Эфиопии окончательно, захватив ключевые города, но не сумев взять под контроль горные районы. Эфиопы же под руководством императора Хайле Селаси организовали серьезное сопротивление и широкомасштабную партизанскую войну. Зверства итальянцев долго не забудут в Эфиопии, ведь именно Муссолини создал сеть концлагерей уничтожения еще до того, как это сделал Гитлер. Не менее 200 тысяч эфиопов были уничтожены в концлагерях в Эритрее и еще 300 тысяч умерли от голода в сожженных городах. В итоге, уже после начала Второй мировой войны, британцы перебросили свои войска на помощь эфиопам и положение итальянцев резко ухудшилось и в апреле 1941 отряды эфиопов при поддержке англичан выбили итальянцев из Аддис-Абебы, а в ноябре 1941 последний итальянский солдат покинул страну.

Удивительно, но всего за 6 лет итальянцы успели возвести огромное число зданий по всей Эфиопии. Центр Аддис-Абебы, так называемая Пиацца самый яркий пример архитектуры краткого итальянского правления -



Эфиопии не хватало своей колониальной застройки, вот она ее и получила. А то не дело: в Марокко, Алжире и Тунисе прямо шедевры европейской архитектуры, а в древней Эфиопии ничего такого нет -



















А в целом - страна типично африканская со всеми вытеающими -







В городе много памятников и монументов императорам и полководцам -



Ничуть не меньше интересных старых церквей и кафедральных соборов -









Улочки старой части Аддис-Абебы -









Кстати, по случаю эфиопского Нового года, народ массово отправляется в кофейни, где... жует листья какого-то дерева (позабыл название), заедает это дело арахисом и запивает кофе. Вот так сидят часами и жуют, плют и опять жуют. Типичная кофейня -





Там же перекусывают, причем не заметил чтобы хоть кто-то мыл руки перед едой -



Заметив меня фотографирующего, местные люди позвали присоединиться к "жеванию". Причем, вам приносят пакет с листьями, но отрывают листики и дают вам другие люди. Считается доброй традицией, как выпить за здравие. Я сделал вид, что положил в рот пучок листьев и незаметно их скинул на пол, от греха подальше. Ну реально листья мыли в каком-то тазике, откуда легко схватить дизентерию. А вот кофе попил, очень вкусно.







Несколько лет назад китайцы построили эфиопам городскую железную дорогу, идущую через весь центр с запада на восток и по второй ветке из центра в южные пригороды. Проезд стоит 2 быра ($0,10). Вроде бы все неплохо, но уродливый мост прямо через центр совсем Аддис-Абебу не красит. Здесь мост пересек главную площадь города Мескаль, где в коммунистическую эпоху проходили военные парады -





Дождь усиливался -





Скажу так: город интересен точечно, но в целом малоприспособлен для прогулок. Много музеев, выставок, впечатляющих церквей, но... основная часть Аддис-Абебы вызывает тоску. Широкие проспекты построенные при коммунистах с сотнями недостроенных высотных зданий. Опальный глава социалистической Эфиопии, Менгисту Хайле Мариам, мечтал превратить столицу в город будущего. Наверное, ему не давали покоя лавры Николая Чаушеску, который ради своих безумных амбиций уничтожил старинный Бухарест и понастроил домов-монстров.



Таким образом, едва выйдя за пределы компактного исторического центра, вы оказываетесь в чем-то таком -





Весьмап риличные спальные районы, построенные в восьмидесятых для местной партийной номенклатуры -



Чтобы создать африканский город-сад, была снесена традиционная застройка. Но из-за гражданской войны и свержения Менгисту, грандиозный проект по перестройке Аддис-Абебы так и не был завершен.



Уродливые скелеты недостроенных высоток торчат по всему городу -



Не прижился в Африке монументализм. Едва рухнул коммунизм, как все вернулось на круги своя -





Эфиопам куда привычнее и удобнее жить так. Это кстати центр города, 5 минут от Парламента -









Фотосессия с крыши моего отеля. Подчеркну, что я живу в очень приличном районе, одном из престижных в Аддис-Абебе. Это я на всякий случай уточняю, чтобы кто-нибудь не сказал "ой, какая разруха". Нет, это не разруха, это как раз очень круто -











Несколько слов насчет криминала в эфиопской столице. Это безусловно не Йоханнесбург и не Найроби, где вы ощущаете себя одиноким оленем в охотничьих угодьях стаи волков. Вооруженные нападения на туристов в Аддис-Абебе это большая редкость, но карманников тут невероятное количество. Их любимые "угодья" это площадь Маскалис, Пиацца и главные улицы города, в особенности вокруг автобусных остановок. Обычно, это стайки пацанов, один из которых вас толкает, а другие умело запускают руки в ваши карманы, либо срывают камеру. Интернет буквально пестрит сотнями отчетов туристов, у которых в Аддис-Абебе сперли сотовый телефон, камеру, или срезали прямо с пояса секретную (от кого секретную?) сумочку с документами.

Косвенный криминал может оказаться не менее болезненным, чем криминал грубый. Не вступайте в разговоры с общительными юношами, которые будут к вам цепляться периодически. Все эти сказки про очередного бедного студента, желающего потренировать свой английский мы слышали. В лучшем случае вас потащат в лавку его брата, а в худшем зазовут в какое-нибудь питейное заведение, где в итоге получите фантастический счет.

Так что не зевайте и с эфиопским вас Новым годом!

На сим вынужден откланяться и ехать в аэропорт. Впереди Руанда, Уганда, Кения и что-нибудь еще по пути!



А спорим, вы никогда не угадаете, кто является спонсором путешествия в Африку? А вот кто, посмотрите сами.

p.s Поскольку не все читатели имеют аккаунт в Livejournal, я дублирую все свои статьи о жизни и путешествиях в социальные сети, так что присоединяйтесь:
Твиттер http://twitter.com/puerrtto
Фейсбук http://www.facebook.com/lapshin

Tags: АФРИКА, ПУТЕШЕСТВИЯ, Эфиопия
Subscribe

Posts from This Journal “АФРИКА” Tag

promo puerrtto декабрь 6, 2011 10:36
Buy for 100 tokens
Данная статья о рекламе в этом блоге и пожелания к рекламодателям. : за период с 16.10.2017 по 16.10.2018 блог посетили 1,304 миллиона уникальных гостей, средняя месячная посещаемость 122 тысячи человек. Среднестатистический рекламный пост, таким образом, прочитают от 35 до 90 тысяч человек, в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 74 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →