
Свистки, крики, суета. Из здания вокзала стремительно появляются несколько одетых в черное охранников. Запрещено снимать вокзал, стратегический объект. Я даже от души рассмеялся, не будучи в силах себя сдерживать. Ну представьте сами, реально заброшенный вокзал, не видавший поездов с шестидесятых годов, все поросло бурьяном, пасутся вокруг коровы. Охранники даже чуть испугались моего смеха, ведь если человек их не испугался - значит за ним кто-то стоит. Говорю им, ребята, а разрешите мне погулять по вокзалу, а я вам буду очень благодарен в разумных пределах. Охранники сразу сменили гнев на милость и мы отправились гулять по вокзалу и путям.

Вот уж более, чем пятьдесят лет эти кассы не продают билеты -

Джинджа, высота над уровнем море 3869 футов (1179м). Принято считать, что Африка вся очень жаркая и по этой причине негры черные. Ошибка! Значительная часть Африки расположена на высоком плато от тысячи метров и выше -

Вначале Джинджа была не более, чем деревушкой мимо которой проходила железная дорога из Кении в Уганду. Но в связи со строительством мощной ГЭС на Ниле (река протекает как раз рядом с городом) значимость Джинджи возросла. Сюда доставляли из Кении материалы для строительства станции, см. Джинджа - городок британских энергетиков.


Сегодня здесь тихо, пассажирского сообщения нет давно, что же касается грузового - пару раз в неделю проходит поезд из Кении. В связи с аварийным состоянием путей, большегрузы тут не пускают -

Обратите внимание не пути, их не меняли с шестидесятых годов -


Кеннийский флажок на вагоне, так тут помечают принадлежность составов -

Все переключатели стрелок исключительно раритетные, все делается вручную -

Мдда, путешествие по таким расшатанным путям вызывает опасения -





Инфраструктура датирована 1920 годом -


Охранники рассказали, что в распоряжении ж.д Уганды 11 маневровых тепловозов, пять из них базируются в Джиндже и остальные в столице страны, Кампале. Других тепловозов в Уганде нет в принципе, только эти малыши -

В момент, когда я сфотографировал этот аккуратненький тепловоз на фото ниже, охранник замахал руками "Нельзя!". Почему нельзя, ведь мы с вами договорились? Мы с вами договорились насчет имущества угандийской железной дороги, а этот тепловоз из Кении, его снимать нельзя. Африканцы вообще забавные ребята, с ними никогда не угадаешь чем "зя", а чего "низзя". Но сфоткать успел сей секретный тепловоз из Кении -

Пишут, что китайцы активно начали восстанавливать былую линию, связывающую Кению с Угандой и вроде как уже в 2018 году запустят первые поезда, как грузовые, так и пассажирские. Эту информацию радостно мне подтвердили охранники вокзала, добавив, что недавно сюда приезжала целая делегация китайцев. Впрочем, никаких намеков на начало работ замечено не было; ни здесь, ни в Кампале, ни даже в более цивилизованном Найроби.
Еще рядом с вокзалом скрывался одноногий памятник какому-то мускулистому мужику со злым лицом. Охранники не знали кому памятник и сообщили, что раньше он стоял в городе, но затем его убрали и зачем-то перевезли сюда, к вокзалу. Может быть это диктатор Иди Амин, правивший страной в 1971-1979 годах? В его бытность президентом Уганды как его только не изображали: в виде атлета с крыльями, в национальных нарядах, в генеральском мундире, с убитым оленем через плечо. Все может быть -

И все же, хочется верить в лучшее, а конкретно в будущую поездку в вагоне пассажирского поезда из Найроби в Кампалу!
p.s Поскольку не все читатели имеют аккаунт в Livejournal, я дублирую все свои статьи о жизни и путешествиях в социальные сети, так что присоединяйтесь:
Твиттер http://twitter.com/puerrtto
Фейсбук http://www.facebook.com/lapshin
Journal information