
Вокруг абсолютно фантастические пейзажи, невозможно оторвать взгляд -

Песчаная коса, вытянувшаяся к югу от Бастии на полтора десятков километров. Эдакая корсиканская "Куршская коса" -

Каждый новый поворот несет очередные открытия -

Новенькая "Шкода" отлично держит дорогу, а еще нам пока везет - почти нет трафика, узкая горная дорога принадлежат только нам -


Здесь та самая Корсика, где по сей день сохранились крайне консервативные нормы жизни и исчезающий корсиканский язык. Слышали про такой язык? Это диалект итальянского и каких-то 100 лет назад им владели практически все жители острова. Но культурное и политическое давление материковой Франции росло и в наши дни не более 10% корсиканцев помнят родной язык. В городах его почти не осталось, да и в деревнях на нем говорят преимущественно старики.


Колоритные горные деревушки -


Едем достаточно быстро и все жду, когда раздастся звук легкого заноса на очередном крутом вираже. Но и машина и резина держат дорогу так, словно это не семейный автомобиль, а какой-нибудь гоночный. Так и не дождался того самого звука визжащих шин.


Не правда ли, странная церковь?

Местные гопники забавляются, расстреливая из дробовиков дорожные знаки и туристические указатели -

Но, вернемся к дырке в колесе. Перспектива оставить моих любимых читателей без их дорого блогера, вынудила сделать техническую остановку и осмотреть машину.

Увиденное не обрадовало, видите в самом низу на колесе?

Вот такая дырка. И куда это мы умудрились заехать? Резина, конечно, городского типа (тонкая) и не совсем предназначена для езды по корсиканским серпантинам, где случаются осыпания камней. Чтобы пробить тонкую резину много не нужно, достаточно в крутом повороте наехать на острый камешек всего сантиметра три в диаметре. С другой стороны, у такой резины лучше сцепка с дорогой. Лично я не припоминаю, чтобы мы на что-то наехали, но факт на лицо и надо думать, что делаем дальше.
В принципе, колесо рабочее и не спущено. В условиях города я бы спокойно доехал до шиномонтажа. Но тут горная Корсика, а дорогая сложная, узкая, повороты резкие. Соответственно, нагрузка на уже и без того поврежденную резину будет высокая. Вариантов нет - меняем.

В багажнике отличный набор инструментов для замены колеса. И у меня сразу вопрос знатокам: а скажите, почему во всех современных автомобилях вместо запаски - "докатка"? Ведь раньше всегда была комплектация с нормальными шинами, а теперь прямо везде докатки.


Процесс идет -

Готово! Желтые наклейки напоминают о том, что запасное колесо лишь временное и его необходимо заменить -

Сейчас придется ехать существенно медленнее, "докатка" в два с половиной раза тоньше нормального колеса. Соответственно, сцепка с дорогой настолько же слабее. А тут и дождик начал моросить, дорога стала скользкой -


Железная дорога на Корсике до сих пор функционирует через старые мосты!

Националистические устремления на Корсике традиционно сильны. Когда-то давно корсиканцы всерьез надеялись изгнать материковых французов и создать собственное государство. Сегодня же борьба за независимость стала уделом в большей степени маргинального населения и выражается в граффити и... стрельбе из дробовика по дорожным знакам.

Для тех, кто интересуется ценами на бензин в Европе -


Городок Корти, настоящая жемчужина Корсики -

А мы едем дальше!
Поскольку не все читатели имеют аккаунт в Livejournal, я дублирую все свои статьи о жизни и путешествиях в социальные сети, так что присоединяйтесь:
Твиттер http://twitter.com/puerrtto
Фейсбук http://www.facebook.com/lapshin
Journal information