puerrtto (puerrtto) wrote,
puerrtto
puerrtto

Когда топовые блогеры выходят на пенсию

Помните, полгода назад я обещал свести к минимуму количество рекламных статей в блоге? Как вы заметили, их в блоге в настоящее время почти нет. Стало больше "бартерных" видов сотрудничества, по типу автомобиль - отель - услуга взамен на рассказ об этом в блоге, а вот чистой рекламы нет. Причин тому две: во-первых, тенденции в этой сфере таковы что рекламы в принципе стало намного меньше из-за глубокого экономического кризиса и урезания бюджетов, а во-вторых те рекламные заказы что остались - попали в руки небольшого числа рекламных агентств, которые еще и удерживают с этого баснословный процент. И как в этой ситуации выживать блогерам?





1. Очевидно, что заказчикам рекламы удобнее работать с рекламными агентствами, чем напрямую с блогерами. Прежде всего потому, что агентство берет на себя контроль и организацию рекламной кампании. Даже если контроль этот очень условный и по факту агентство ни за что не отвечает. И еще агентство ведет преимущественно белую бухгалтерию, оформляя договора и позволяя тем самым списывать рекламный бюджеты с баланса заказчика, что важно для налоговой отчетности. Работать с блогерами напрямую на первый взгляд выгоднее, ведь фирма в этом случае не делится с агентством, что порой экономит до половины бюджета. Но, с другой стороны на чаше весов риски иметь дело с частным лицом напрямую и проблема с отчетностью по налогам. Скидывать блогерам суммы на Paypal и Яндекс-деньги это сомнительное удовольствие для фирмы, что нередко перевешивает очевидные потери от посредничества агентства.

2. В настоящее время несколько крупных рекламных агентств контролируют до 80% всей рекламы в блогах и через них работают большинство блогеров. Некоторое время назад одна знакомая, много лет работающая с блогерами поделилась, мол, в последнее время как не обратишься к топам, те "заряжают" космические суммы от 100 тысяч рублей за статью, но при этом дают контакты того, или иного рекламного агентства. Мне стало интересно и представившись одной крупной фирмой, обратился к нескольким известным блогерам с предложением разместить рекламу. Почти все они озвучили суммы от 100 тысяч рублей, но тут же дали контакты их агента. Копнув чуть глубже и разыграв целую постановку, обратившись под вымышленным именем теперь уже к их агенту, я стал понимать схему работы. Такова договоренность блогера и агента - всегда переадресовывать на фирму, а взамен тот имеет значительно больше рекламных заказов. При этом, фирма берет свою комиссию даже в случае, если рекламодатель сам вышел на блогера. И эта комиссия составляет до 30% если рекламодатель пришел через блогера напрямую и до 50% если рекламодателя привела сама фирма. Иными словами, доходы блогера из топа нельзя высчитать простым расчетом, умножив число рекламных постов на заявленную стоимость рекламы, а надо вычитать в среднем 30-50 и более процентов, которые заберет агент. Ну и участие в долгоиграющих проектах не измеряется числом постов в блоге, а общей суммой за участие, что в пересчете на посты существенно ниже.

О чем-то подбном догадывался и раньше, просто про конкретные цифры мало что знал.

3. Слушать самих топовых блогеров необходимо критически, поскольку они почти всегда завышают свои доходы, чтобы держать марку. Тоже самое касательно числа проектов и богатого портфолио. Например, один человек, принимавший участие в поездке по Корсике на "Шкодах" вписал себе в портфолию сразу три(!) партнера. Допустим, один это собственно Шкода - раз на ней ездил. Откуда еще три? Представьте себе, там были названия шин(!) на автомобиле и отель в котором все останавливались. Само-собой, отели знать не знали, что они его партнеры. Как и другим участником не пришло в голову указывать отель и колеса как их персональных партнеров. Это просто в качестве распространенного примера, схему вы поняли.

4. Складывающаяся ситуация в рекламой в блогосфере была предсказуема. Бюджеты уменьшились из-за кризиса --> рекламные агентства усилили борьбу за собственное выживание и стали перетягивать рекламу на себя --> блогеры остались без заказов. Ну, или работать через рекламное агентство, при этом доходы упадут из-за необходимости с этим самым агентством делиться и здорово делиться. Если в 2014 блогеры первой двадцатки легко брали до 60-80 тысяч рублей за каждую рекламную статью напрямую, без всяких посредников, то теперь суммы остались такие же или каплю выше, только блогеру достается от силы половина при таком же количестве заказов. Ну и не забывайте про курс доллара, ведь раньше 80 тысяч рублей это было 2,5 тысяч долларов, а теперь тысяча. Еще и поделись.

5. Когда я сел год назад за стол, взял калькулятор и посчитал доход с блога в пересчете на затраты времени - мое лицо вытянулось в прямом смысле слова. Я проводил в сети до 16 часов в сутки с небольшими перерывами и без выходных. Да, именно так живут топовые блогеры, многие даже ночью остаются на связи и нервно вскакивают от писка пришедшего сообщения. На выходе, если пересчитать все это в нормальный 8-часовой рабочий день 5 раз в неделю, наличие отпуска и тринадцатую зарплату, то мой "топовый" доход от блога соответствовал зарплате обычного инженера. Я не хочу сказать, что зарабатывать как простой инженер это постыдно, нет! Но это в корне ломает представления о доходах топовых блогеров, как о неких богатых и самодостаточных людях, парящих в небесах свободными и счастливыми. Так инженер же еще и свободен после 18:00 и субботу-воскресенье, а вы - нет.

6. Что будет дальше? Все будет происходить по спирали: рекламщики будут наращивать аппетиты, а экономический кризис в итоге пройдет дно и ситуация начнет выправляться. Все это уже было. В какой-то момент рекламщики, перетянувшие на себя бюджеты заказчиков рекламы потеряют берега и их услуги будут менее конкурентноспособны и заказчики вновь потянутся напрямую к блогерам. Я бы вот только на месте блогеров зарегистрировал бы ИП (до сих пор это сделали лишь единицы), чтобы самому быть в духе времени и позволять заказчикам рекламы списывать эти суммы с бюджета.

7. Еще модная тенденция объединять блогеров внутри одной фирмы и чтобы они работали во благо единого медиапространства. Такое же естественное и предсказуемое развитие блогосферы, как и монополия над рекламными бюджетами. Талантливые люди вне всяких сомнений могут приносить пользу фирме, будь то маленькие медиа-компании, или такие монстры как Intel и Microsoft, которые ловят талантов еще в институтах и берут их себе буквально со второго курса. В блогосфере особенность состоит в том, что блогер рвется к вершинам славы много лет, затем его замечает та, или иная фирма и берет к себе. Человек забрасывает в итоге свой личный проект и садился на зарплату, постепенно теряя рвение, навыки и стимул развиваться дальше. Фирмы обрастают офисными работниками, которые вначале были достаточно профессиональны, но не имея опыта работе в команде становятся проблематичными работниками во многих аспектах. В какой-то момент, в среднем 2-3 года спустя сотрудничество заходило в тупик и люди уходили (или их уходили). На их место тут же приходили новые блогеры, которые рвались вверх, их замечали и брали... на место тех первых, кто уже "выработался" и его увольняли за ненадобностью. А вот вернуться в свой личный проект после того, как пару-тройку лет работал а хозяина уже архисложно.

Топы уходят на пенсию

Впрочем, порой у блогеров нет иного выбора. В среднем за 3-5 лет блогер "исписался" и банально не тянет физически свой проект. Ему нужна какая-то стабильность. Или ты успел за годы хороших заработков с блога создать параллельный бизнес, или ты уходишь на зарплату.

Поскольку не все читатели имеют аккаунт в Livejournal, я дублирую все свои статьи о жизни и путешествиях в социальные сети, так что присоединяйтесь:
Твиттер http://twitter.com/puerrtto
Фейсбук http://www.facebook.com/lapshin

Tags: Мысли вслух
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo puerrtto december 6, 2011 10:36
Buy for 100 tokens
Данная статья о рекламе в этом блоге и пожелания к рекламодателям. Для начала статистика посещаемости блога за последний год: с 1 января 2015 по 31 декабря 2015 более 5,76 миллионов заходов, средняя месячная посещаемость 310 тысяч человек. Среднестатистический рекламный пост, таким образом,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 53 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →