?

Log in

No account? Create an account

Похождения по жизни

Путешествия и приключения


Как я 4 месяца выбивал у Delta Airlines компенсацию за утерянный в США багаж

С вами такое случалось: ждете свой багаж в аэропорту, а его нет. Расстройство, раздражение, возмущение. Идете на стройку утерянного багажа, где стоит очередь из таких же "везунчиков". Со мной это случилось в Вашингтоне, когда прилетел рейсом "Delta airlines" из Детройта 25 июня 2018. Я не сильно переживал из-за утери, поскольку в рюкзаке ничего особенно ценного не было. Меня заставили его сдать на гейте, поскольку он не влезал в рамку и я взял все мало-мальски ценное в салон. Потеряли не первой свежести одежду, случайно забытый там зарядник от телефона, еще какие-то мелочи. Заявил об утере и мне выдали квитанцию с номером кейса и телефонами колл-центра. Сказали, что 30 дней будут искать и если не найдут - выплатят компенсацию. Также напомнили, что в данной авиакомпании необходимо не позднее 21 дня с момента утери багажа зайти на их сайт и заполнить "claim report", то есть перечислить все утерянные вещи и их ценность. Я попросил компенсировать мне вещи первой необходимости, такие как зубная щетка, белье и прочее. Они ответили, что законы США не обязывают их ничего компенсировать, но я вправе обратиться в суд. И в качестве утешения выдали (только не смейтесь) одноразовые тапочки с надписью "Delta" и с ними беруши и зубную щетку.



Read more...Collapse )

promo puerrtto декабрь 6, 2011 10:36
Buy for 100 tokens
Данная статья о рекламе в этом блоге и пожелания к рекламодателям. : за период с 16.10.2017 по 16.10.2018 блог посетили 1,304 миллиона уникальных гостей, средняя месячная посещаемость 122 тысячи человек. Среднестатистический рекламный пост, таким образом, прочитают от 35 до 90 тысяч человек, в…

Самое маленькое метро в мире вновь открылось после сильнейшего пожара (Израиль)

Два года назад я прочитал новость, от которой мое настроение надолго испортилось. Самое маленькое в мире метро, расположенное в израильской Хайфе сгорело. И ладно бы просто сгорело, ибо починят и снова поедет. Но сгорело оно в период, когда город пытался сбросить метро со своего баланса из-за его убыточности, достигавшей трех миллионов долларов в год. Когда метро строили в пятидесятых, вся инфраструктура Хайфы строилась вокруг порта, а сегодня центр города сместился вверх, на гору Кармель и метро потеряло всякий смысл. По всем признакам казалось, что восстанавливать его никто не будет, раз давно собирались закрыть. Но случилось чудо. Нашлись спонсоры и метро после года востановительных работ вновь запустили и это очень круто! Мало того, что единственное метро в Израиле, так и еще и вошедшее в Книгу рекордов Гиннеса, как самое маленькое, длиной всего 1803 метра. Сегодня метро ведет от Парижской площади в старой Хайфе вверх, на гору Кармель, причем перепад высот между нижней станцией и верхней составляет около 300 метров.



Read more...Collapse )

Погибли все: злой рок над семейством Ганди (Индия)

Последнее о чем я думал, это оказаться на месте убийства Индиры Ганди, премьер-министра Индии. Но будучи в этом фешенебельном районе Дели по своим делам, я внезапно увидел указатель. Зашел в интернет с телефона и прочитал, что нахожусь перед входом в ее резиденцию, где глава этой огромной страны и любимица советских людей, Индира Ганди была убита ровно 34 года назад, 31 октября 1984 года. У меня было время перед нужной мне встречей и я решил посмотреть это место. Что я знал о ней? Немногое. Вы помните, в СССР эту правящую династию превозносили до небес, называя Индию ближайшим союзником, а Индиру близким другом всех советских вождей. Убит был и ее сын, Раджив Ганди, шестью годами позже. А младший сын, Санджай Ганди погиб за год до матери, в 1983, разбившись на самолете. И близкий друг семьи и сивол индийской независимости, Махатма Ганди тоже был убит. Она многократно бывала в Москве, а в моем родном Екатеринбурге до недавних пор жил подаренный Индирой Ганди слон. Примечательно, что слон погиб от бритвы, которую ему подсунули в булочку посетители зоопарка. Какая-то нехорошая мистика со всем тем, что связано с кланом Ганди...



Read more...Collapse )

Как прекратить насилие и ненависть в городе Адама и Евы?

Я помню эту зимнюю ночь 1997 года, когда нас, "необстрелянных" солдатиков перебросили на базу южнее Иерусалима. Я был простым шофером патрульного джипа и нам сказали, что в Хевроне совершен теракт против еврейских поселенцев и ловят нападавших. Недели две мы патрулировали эти места, заезжая и в сам Хеврон. На улицах горели автомобильные шины, самостийные баррикады из камней и мусора по всему центру города. Все вокруг казалось страшным, враждебным и казалось, что за каждым углом прячется террорист. Тогда я очень мало знал про историю и причины конфликта, поскольку израильская образовательная система подает историю крайне однобоко. Если кратко, то нас учили, что все это святая земля Израиля, обещаная Богом и что какие-то племена кочевников из пустынь Аравии пришли сюда и теперь утверждают, что они палестинцы и все принадлежит им. Примерно тому же самому учат в палестинских школах арабских детей, только в точности до наоборот. Понаехали какие-то евреи из России и Польши и выгнали нас из наших домов. Знаете, что самое интересное? Что правы и евреи и арабы. При этом, что евреи, что палестинцы в массе своей втайне мечтают свалить в Америку и Европу и любить свою родину издалека. Не секрет, что сегодня еврейская диаспора в мире почти вдвое превышает по населению Израиль, а палестинская диаспора превышает население Палестины.



Read more...Collapse )

Настоящий бедуинский мужчина: подоить козу, выпить чай, построить дом из картона и авария напоследок

Контраст конечно фантастический - из цивилизованной Европы и сразу же оказаться в богом забытом будуинском стойбище в пустыне, да еще и на палестинских территориях. Здесь и воды толком нет и про канализацию не слышали и дети перемешались с козами, овцами, домиками из картона и разобранными автомобилями. Это совсем другой мир, по-своему интересный и необычный. Я бы ничего об этом не узнал, если бы не мой друг Гилад Саде, путешественник, туристический гид, кинорежиссер и владелец хостела Dead Sea Adventure в израильском городее Арад. Он занимается очень необычным проектом: он неделями и месяцами может жить среди коренного населения в самых экзотических местах мира и снимать про них документальные фильмы, которые затем нередко вы видите на самых популярных телеканалах. Мы с ним познакомились странным образом. Гилад Саде прожил около 3 лет в Нагорном Карабахе в простой деревушке километрах в пятидесяти от Степанакерта и пожалуй, мало кто рассказывал об этом интересном регионе мира так много. В декабре 2016 он узнал обо мне в связи с арестом в Белоруссии из-за посещения Карабаха и он был среди сотен и тысяч израильтян, которые делали все возможное для моего освобождения. И наконец мы встретились в Араде, в его хостеле. И Гилад предложил показать и рассказать, чем он живет и занимается. И я подумал, что вам, друзья, это тоже будет интересно.



Read more...Collapse )

Путешествие на болгарских поездах в стиле граффити

Путешествие на поезде по Болгарии это уникальный опыт как для путешественника, так и для фаната железных дорог. В этой горной балканской стране сохранилась разветвленная сеть пассажирских линий, позволяющая добраться поездом практически в любой, даже самый удаленный населенный пункт высоко в горах. Поезда и вагоны обычно старые, расшатанные и не очень чистые и средний возраст подвижного состава явно старше нас с вами. Но это тоже часть колорита! Добавьте к этому фантастические балканские горы, ущелья, водопады и снежные вершины по ходу поездки и получаете настоящую изюминку на карте южной Европы. К сожалению, долго все это не продлится - болгарские железные дороги (как и соседние греческие), крайне неэффективны и убыточны. При этом проезд стоит сущие копейки, поскольку БДЖ целиком и полностью субсидируется государством. Вне всяких сомнений в самом скором будущем число линий будут сокращать и оставят тройку-пятерку основных между крупными городами страны. Спешите, пока вся эта экзотика еще существует.



Read more...Collapse )

Автобусом из Греции в Болгарию, личный опыт

Изначально я планировал добираться из Греции в Болгарию поездом, но выяснилось, что единственный поезд связывающий две страны и следующий из Салоников в Софию отправляется в 6:55 утра и... это автобус. Вы не ослышались. Вот уже два года и прямо сейчас, в октябре 2018 идут ремонтные работы на линии между Салониками и болгарской границей. Поэтому, с билетом на поезд вы поедете автобусом до станции Промахонас на границе и там пересядете в болгарский поезд в Софию. Стоит удовольствие 19 евро и сей вариант меня не порадовал. Зачем все эти пересадки? Кроме поезда, между Салониками и Софией курсируют автобусы по 10 раз в день, но разобраться с ними оказалось каплю сложнее, чем может показаться. Сейчас обо всем расскажу предметно. 



Read more...Collapse )

Путешествие по Греции на поезде в стиле граффити

Много лет я мечтал прокататься по Греции на поездах, но каждый раз получалось так, что брал в прокат автомобиль. Ровно 25 лет спустя после первого посещения Греции (а я впервые приземлился в Афинах летом 1995 года) я пришел на вокзал города Салоники и купил билет на поезд. По всем признакам, это одна из интереснейших стран мира для путешествий на поездах: великолепная балканская природа, горы, каньоны, бурные реки, памятники архитектуры, сразу три моря. Греческая железная дорога, созданная в 1869 году с запуском паровоза из порта Пирей в Афины, сегодня имеет протяженность 2238 километров, из которых порядка 300 километров это горные узкоколейки на Пелопонесе и в районе города Волос. Еще это сотни тоннелей, ущелья и мосты, целый ряд шедевров инженерной мысли греческих железнодорожников. Добавим к этому сравнительно недорогие тарифы для пассажиров и получаем отличный способ познать древнюю Элладу.



Read more...Collapse )

Кишиневская канатая дорога, про которую не знают сами кишиневцы (Молдова)

Если бы я не снял квартиру в Кишиневе неподалеку от станции единственной в Молдавии канатной дороги, то я бы даже не узнал об ее существовании. Маршрут подвесной дороги пролегал от района Новые Боюканы (от улицы Михая Эминеску, ныне — улица Николая Костина) через парк (ныне носит название Лесопарк "Бутояш") до улицы Куйбышева (ныне Улица Каля Ешилор). Удивительно, но про ее существование не знает и большинство кишиневцев. Дело в том, что этот безусловно нужный проект городского общественного транспорта давно не функционирует. Будучи с пафосом открытым в 1990, за год до распада СССР, власти уже пару лет спустя её закрыли из-за экономического кризиса, войны в Приднестровье и хаоса в стране. По другой версии, якобы из кабинки выпал человек, а по третьей версии канатная дорога банально не окупалась. Простояв в нерабочем состоянии около двадцати лет, наконец в 2012 кишиневские власти заявили о намерении не только восстановить эт канатку, но и построить еще три линии. Обьявили тендер, даже выбрали подрядчика, выделили какие-то средства. Прошло шесть лет, наступил текущий 2018 год и воз и ныне там, ничего не построено. Прогуляемся и посмотрим?



Read more...Collapse )

Чудовищная история в центре Кишинева

Очень грустным событием ознаменовался мой приезд в Молдавию - взрывом газового балона в высотном жилом доме в центре Кишинева, в результате чего "вынесло" сразу три этажа и погибли четыре человека. Вероятно, я бы не поехал на место трагедии, если бы не мистические обстоятельства с ней связанные. Двое из погибших - семейная пара пенсионеров из израильского города Бат-Ям, приехавшие навестить сына и недавно родившуюся внучку, а двое других погибших - молдавская супруга и ребенок гражданина Камеруна. Мало того, что трагедия объединила жителей разных стран в обычном жилом кишиневском доме, так и еще случился целый ряд реально удивительных обстоятельств. Об этом ниже.



Read more...Collapse )